Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.

от 27.07.1996 г. № 908 дает определенный процент денежного отчисления в ФБ , но существенным его назвать нельзя. Усилия предприятий М урманска в основном направлены преимущест­ венно на разведку месторождений нефти и газа, а интерес экспортеров большей частью адресован к реальным нефтегазо­ добы вающим отраслям . П олагаем , что одной из причин снижения денежных пере­ числений по акцизу при экспорте стало зам етное снижение самого экспорта по данному виду товара из-за падения цен на мировом рынке на нефть. Помимо этого, вывозимый за границу продукт переработки нефти - газоль технологический, не подле­ жит акцизному налогу, тем более, что самый крупный экспортер нефтепродуктов “Ям алнеф тегазгеология” находится в П р а ви ­ тельственном списке официальных экспортеров и имеет устой­ чивую фиксированную ставку за тонну нефти. Вместе с тем, говоря о перспективах, нельзя не упомянуть о неф текомплексе на о строве Колгуев в Б ар енц евом море. Р азм ещ енное т ам н еф теп ер ер аб аты в ающ ее оборудовани е является первой в России арктической установкой . Д анны й проект успешно внедрен в эксплуатацию , от которого можно реально ожидать увеличения отчислений в федеральный бюджет по уплате акци за при экспорте нефтяных продуктов за гр ани ­ цу РФ. Доходы в ФБ за 1998 г. по акцизу при ввозе составили 7.54 млн. руб. Д анная сумма превыш ает ан алогичны й платеж за 1997 г. на 2,56 млн. руб. Это объясняется, в частности , в коли­ чественном увеличении ввоза в РФ основного подакцизного товара - бензина. За весь 1998 г. ввезено 25,5 тыс. тонн бензина на общую статистическую стоимость 5,2 млн. $ США , что состав ­ ляет 96 % от общ ей статистической стоимости акци за при импорте. За 1997 год ввоз бензина составил 16 тыс. тонн на об ­ щую статистическую стоимость 4,2 млн. $ США . К оличество приобретаемы х населением автом обилей во з­ р ас тает несм отря на экономические трудности , более того, августовский кризис 1998 года позволил определенной части ро с ­ сийских граждан, имевших накопления в иностранной валюте, приобрести автомобили отечественного производства по сни ­ женной цене. По этой причине спрос на топливо соответственно во зро с. Возможно п о л а гать , что ак ци з на им п о р т имеет тенденцию по степ ен н о го увеличения, к о торы й мож но р а с ­ смотреть в диаграмм е 4. 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz