Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.
П о-прежнему координирующ им ц ен тром по управлению там ож енным делом на М урм ане является П е тр о гр ад ски й таможенный о кру г1. По состоянию на 01.02.1923 г. структура Мурманской там ож ни претерпела некоторые изменения: заведующий стал - Управ ляющим таможни; появилась новая должность - Инспектор; пакгаузная и корабельная части преобразованы в Пакгаузный отдел и Корабельный отдел; отделение секретариата упразднено и введена должность - Управляющий делами ; бухгалтерское отделение стало именоваться Бухгалтерской частью , кассово казначейское отделение - Кассово-казначейской частью . Общий состав таможни насчитывал 30 человек2. 27 м а р т а 1923 года о ткры л ся новый в о к зал станции М урманск, на котором производилось таможенное оформление отдельно следуемого багажа. В ноябре 1923 года в г. Мурманске учреждена первая трудовая сберкасса № 168, в которой был откры т расчетный счет там ож ни. 25 мая 1923 года постановлением С Н К СССР утверждено “Положение о Колонизации К арело-М урм анского к р а я” , кото рое имело о громное значение для экономического развития Кольского Заполярья до 30-х годов. С тоит отметить, что в истории М урм ана это уже бы ла третья п опы тк а заселения и р а зви ти я промыш л енно сти Кольского С евера путем отм ены или снижения там ож енны х пош лин (первая: в 1868 году - Указом “О д аровании льгот поселенцам - колонистам Мурманского берега” ; вторая: в 1914 г. - Законом “О таможенных обрядностях по отпуску товаров за границу” ). П о с л е о кон ч ан ия гр аж дан ской войны и и н о с тр ан н о й интервенции М урман был экономически отсталой окраиной России. Основные виды хозяйственной деятельности - рыбные промы слы , олен евод ство , л е со з а го то в ки - бы ли п р ерв аны войной. В тяжелом положении находилась железная д оро га и морской торговый порт. П о с тан о вл ен и е С Н К ССС Р д а в а л о п р аво М урм ан ской железной дороге в течение 10 лет и более вести хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости на терри тории п лощ ад ью 3 млн. гектаров вдоль 10-километровой полосы , прилегающей к ж/д полотну. 1ГАМО, фонд 36, опись 1, дело 33. JI. 8. 2ГАМО, фонд 36, опись 1, ед. хр. 14. JI. 12-15. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz