Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.
Для поморских жителей Кольского полуострова (в том числе и для всей Архангельской губернии) сущ ествовала льгота по ввозу из-за границы беспошлинно судовых якорей, цепей, проволочных тросов и других предметов судового инвентаря для постройки парусных мореходных судов или подлежащих капитальному ремонту с обязательной сменой старого корпуса на новый. В данном случае ввезенные беспошлинно якоря и т. п. устанав ливались на судно в зам ен устаревших. Оформление п рои з водилось в таможенном органе согласно письменному прошению (заявлению ). Все ввезенные для постройки или ремонта судов товары помещались на таможенный склад (склад временного хранения). Д ля получения судового инвентаря (снабжения) со склада судостроитель должен был предъявить таможенному учреждению свидетельство от местной полиции, волостного правления или офицера пограничной стражи о том, что основа нового корпуса судна в виде шпангоутов и штевней дейст вительно уже установлена и что по разм ерам судна требуемые п рин ад л еж н о сти д ей стви тел ьн о необходимы . П осле этого таможенный орган выдавал вышеуказанные принадлежности. Складочный сбор в данном случае не брался. Таможенным законодательством было установлено, что при переходе морских судов во владение от одного лица к другому в таможню должны были подаваться заявления для регистрации и учета в течение 6-недельного срока со дня перехода судна к новому владельцу. В противном случае н алагался штраф. Стоит отметить, что товары , которые привозились в Мур манск из Колы и Александровска (Полярного), а также из других поморских селений М урманского берега, выпускались беспош линно только в том случае, если при них имелось свидетельство о русском происхождении товара от местных полицейских или таможенных властей. В соответствии с законодательством о груде Российской Империи таможенные служащие, участвующие в работах по приемке и отправке судов, а также при грузовых операциях после 10-часового рабочего дня, должны были получать надбавку за сверхурочное время, которую оплачивали заинтересованные в этом капитаны судов по следующей таксе: Такса за каждый час: Контролер ............................ П акгаузный смотритель . Корабельный смотритель 1 руб. 45 коп. 1 руб. 20 коп. 1 руб. 20 коп. 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz