Головин, В. В. Таможенная служба на Мурмане, 1941-1945 : [историко-правовой очерк] / Виктор Головин. – Мурманск : [МИПП «Север»], 2001. – 159, [1] с. : ил.

извещения) и досмотровые росписи (акты идентификационного таможенного досмотра) на пропущенные благотворительные грузы представлялись в установленные сроки в Статистический отдел ГТУ для контроля и учета. Таможенное оформление любого судна, прибывшего из-за границы в порт Мурманск с грузами по ленд-лизу, происходило следующим образом: 1. Капитан представлял сотруднику таможни письменное показание с приложением:' а) списка находящихся на судне пассажиров и багажа; б) списка членов экипажа (судовая роль); в) таможенные документы (внешнеторговое разрешение на ввоз груза, сертификат о происхождении товара); г) грузовые документы (манифест, коносамент); д) торговые документы (счета, фактуры, спецификации); е) судовые документы (патент на поднятие флага, меритель­ ное свидетельство, опись судовой провизии, предметов судового снабжения и снаряжения, список вещей, принадлежащих членам экипажа и др.). 2. Показание капитана должно было содержать: а) тип и название судна, флаг судна и национальность владельца; б) имя и фамилию капитана; в) порты, в которых грузы были погружены, и порты, в которые грузы адресованы; г) число коносаментов или других необходимых документов; д) перечень грузов, перевозимых без коносаментов или дру­ гих документов, как для Мурманска, так и адресованных в дру­ гие порты, за исключением пассажирского багажа и ручной кла­ ди пассажиров, с указанием адресатов этих грузов; е) перечень фондовых и валютных ценностей, принадлежа­ щих судовой кассе, а также сданных на хранение членами эки­ пажа; 1 Письменное показание капитана (англ. Master's declaration) — основной доку­ мент по прибытию/убытию судна, который содержит информацию о самом судне и его грузе, экипаже, пассажирах и маршруте следования. Является прототипом со­ временной судовой генеральной декларации формы IMKO FAL Form 1(англ. General declaration — прил. 1 к Конвенции по развитию морского судоходства — Лондон, 1965 г.). 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz