Головин, В. В. Таможенная служба на Мурмане, 1941-1945 : [историко-правовой очерк] / Виктор Головин. – Мурманск : [МИПП «Север»], 2001. – 159, [1] с. : ил.

* Звидрин Константин Антонович — контролер; * Петров Феодосий Куприянович — контролер; * Морковкин Иван Михайлович — контролер. Ленинградские таможенники были распределены по опера­ тивным сменам и под руководством опытных сотрудников Мурманской таможни принимали активное участие в обработке репарационных грузов. По окончании командировки служащие Ленинградской таможни убыли в Ленинград 29 марта 1946 года. 18 января 1946 г. Приказом ГТУ № 14/к врио начальника Мурманской таможни назначен Лабутин Иван Михайлович, 1901 г.р., вернувшийся с войны, и ранее работавший в МТ с 1931 года. Его заместителем был назначен Филиппов Полиевкт Александрович. 21 марта 1946 года Приказом МВТ № 85 Народный Комис­ сариат внешней торговли переименован в Министерство внеш­ ней торговли. В структуру МВТ СССР входит Главное тамо­ женное управление, в составе которого имелись следующие от­ делы: кадров, транзитно-грузовой, почтово-пассажирский, борьбы с контрабандой, таможенной статистики, таможенной информации, тарифов и кодификации, финансовый, снаб­ жения. Нижестоящим звеном являлись таможни и таможенные посты. Таможни делились на 3 класса. Мурманская портовая таможня относилась к первому классу, а Печенгская (Петсам- ская) — к третьему. Штатное расписание Мурманской таможни составляло 23 человека. Новой должностью стала счетовод-кассир. По управлению таможни назначался дежурный, который по­ мимо охранных функций вел учет прихода на работу и ухода с работы. Рабочий распорядок дня для управленческих слу­ жащих был установлен в зимнее время с 10 до 19 часов, с пере­ рывом на обед 1,5 часа. В летний период времени работа начиналась с 9.00 часов утра и оканчивалась в 18.30 часов вечера. Оперативный состав трудился в три смены по 8-часовому графику и делился на группы: корабельно-пассажирскую и транзитно-грузовую. На первую группу были возложены обя­ занности по оформлению судов загранплавания, пропуск пас­ сажиров и членов экипажа, их вещей и багажа, организация борьбы с контрабандой, ведение конфискационного 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz