Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
Комиссией по общему поручению Европейского Совета, либо после рассмот рения отдельного случая группой таможенных экспертов в составе всех или ряда стран-членов ЕС, которая собирается в рамках определенного комитета или используют особую, так называемую, процедуру «молчаливого согласия». Такие случаи касаются предоставления таможенных льгот ряду товаров, либо отсрочки таможенных пошлин или же взимания таможенных платежей, а также применения тарифного и нетарифного регулирования в отношении та моженных режимов переработки на таможенной территории ЕС и переработки вне таможенной территории ЕС. Таким образом, внутри Европейского Союза существует распределение компетенции между государствами-членами и органами управления ЕС в части принятия правовых актов в сфере таможенного дела. Передача субъектами ЕС полномочий их органам, а также установленный юридический механизм "гар монизации" воздействуют на национальное таможенное право и требуют коор динации деятельности национальных таможенных институтов с органами управления Европейского сообщества. Среди источников таможенного законодательства ЕС особое место зани мают международно-правовые акты (см. приложения 13-16). К примеру, меж дународные договоры в политике таможенных отношений, заключенные орга нами ЕС с третьими странами, обязательны для исполнения всеми субъектами ЕС. Речь идет о международных соглашениях, обязательных для ЕС, либо в случае, когда Таможенный союз является договаривающейся стороной догово ра (например, Киотская конвенция )1, либо в случае, когда ЕС от своего имени осуществляет права и выполняет обязательства стран-членов ЕС в связи с тем, что эти права и обязательства является его компетенцией (например, ГАТТ). Следовательно, в этих случаях считается, что Союз заменяет субъекты ЕС в плане их прав и обязательств. 84 1 См.: Международная конвенция об упрощении и унификации таможенных процедур. (Конвенц Киото, 1973). Вступила в силу 25.09.1974 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz