Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

и Амстердамским договором в 1997 г., главной целью которых, в отношении таможенного союза и области таможенных процедур, является облегчение та­ моженного оформления товаров и быстрого принятия мер, необходимых для реализации на внутреннем рынке стран ЕС. Акты, исходящие от законодательных или исполнительных органов стран-членов ЕС в сфере таможенного дела, принимаются органами Сообщест­ ва с целью достижения результатов договоров ЕС. Можно рассматривать две категории правовых актов в области таможенного законодательства ЕС: а) ак­ ты, принятые Европейским Советом; б) акты, принятые Европейской Комисси­ ей на основании компетенции, предоставленной ей Европейским Советом. Единый европейский акт 1986 г. дополнил ст. 145 Римского трактата, ус­ танавливая, что кроме исключительного случая Европейский Совет всегда от­ дает в ведение Европейской Комиссии исполнение всех актов, исходящих от органов стран-членов ЕС и которые Совет принимает. Иными словами, тамо­ женным законодательством определено взаимодействие органов законодатель­ ной и исполнительной власти по управлению таможенным делом в ЕС. Способы управления в рамках компетенции, предоставленной Европей­ ской Комиссии, зафиксированы в решении Европейского Совета от 13 июля 1987 г. № 87/373/ЕЕС.1Эти способы предусматривают три процедуры: проце­ дуру консультативного комитета; процедуру административного комитета; процедуру комитета регулирования, которая чаще всего используется в тамо­ женном деле Европейского сообщества. Акты вторичного права в сфере таможенного регулирования имеют ос­ новные правовые формы в виде: регламентов; директив; решений. Их действие обязательно для применения на всей таможенной территории ЕС. Кроме этих актов, органы стран-участников ЕС принимают внутренние правовые акты, касающиеся организации и функционирования самих органов (например, внутренние регламенты комитетов), «мнения» и «рекомендации», 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz