Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
и Амстердамским договором в 1997 г., главной целью которых, в отношении таможенного союза и области таможенных процедур, является облегчение та моженного оформления товаров и быстрого принятия мер, необходимых для реализации на внутреннем рынке стран ЕС. Акты, исходящие от законодательных или исполнительных органов стран-членов ЕС в сфере таможенного дела, принимаются органами Сообщест ва с целью достижения результатов договоров ЕС. Можно рассматривать две категории правовых актов в области таможенного законодательства ЕС: а) ак ты, принятые Европейским Советом; б) акты, принятые Европейской Комисси ей на основании компетенции, предоставленной ей Европейским Советом. Единый европейский акт 1986 г. дополнил ст. 145 Римского трактата, ус танавливая, что кроме исключительного случая Европейский Совет всегда от дает в ведение Европейской Комиссии исполнение всех актов, исходящих от органов стран-членов ЕС и которые Совет принимает. Иными словами, тамо женным законодательством определено взаимодействие органов законодатель ной и исполнительной власти по управлению таможенным делом в ЕС. Способы управления в рамках компетенции, предоставленной Европей ской Комиссии, зафиксированы в решении Европейского Совета от 13 июля 1987 г. № 87/373/ЕЕС.1Эти способы предусматривают три процедуры: проце дуру консультативного комитета; процедуру административного комитета; процедуру комитета регулирования, которая чаще всего используется в тамо женном деле Европейского сообщества. Акты вторичного права в сфере таможенного регулирования имеют ос новные правовые формы в виде: регламентов; директив; решений. Их действие обязательно для применения на всей таможенной территории ЕС. Кроме этих актов, органы стран-участников ЕС принимают внутренние правовые акты, касающиеся организации и функционирования самих органов (например, внутренние регламенты комитетов), «мнения» и «рекомендации», 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz