Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

женный округ (Хельсинки); Западный таможенный округ (Турку); Таможен­ ный округ Аландских островов (Маарианхамина); Восточный таможенный ок­ руг (Лаппеенранта); Северный таможенный округ (Торнио). Основными функциями таможенных органов Финляндии являются: та­ моженный контроль, таможенная очистка и взимание таможенных платежей, включая НДС за транспортировку товаров из третьих стран и торговлю с ними; сбор и расчет таможенных пошлин в соответствие с требованиями отчетности; исполнение служебных полномочий, касающихся международной торговли, системы таможенных льгот, вопросов соблюдения правовых норм, сборов та­ моженных тарифов, предоставления необходимой справочной информации от­ носительно правил торговли и перемещения товаров на международных рын­ ках, а также управления внутренними и внешними перевозками; контроль за соблюдением соглашений о преференциях в соответствие с решениями ГАТТ/ВТО; сбор акцизов; ведение таможенной статистики торговли внутри ЕС, а также статистики торговли с третьими странами; контроль за соблюдени­ ем правил внутренней торговли и перевозок; проведение расследования для выявления мошенничества: защита потребителей, осуществляемая посредством контроля за товарами на внутреннем рынке и за товарами из третьих стран.1 Таможенная служба ЕС - исключительно важный орган исполнительной власти Сообщества, осуществляющий контроль за внешнеторговой деятельно­ стью. Права и обязанности таможенных органов регулируются четкими, ясны­ ми законами и положениями, носящими недвусмысленный характер, понятны­ ми не только специалистам таможенной службы, но всем участникам ВЭД. Это исключает возможность трансформации таможенного контроля в бюрократи­ ческий барьер, тормозящий ВЭД страны, и в источник конфликтных ситуаций.2 72 1См.: Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. - СПб., 2000. С. 127. 2 См.: Пресняков В.Ю. Современная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. Учебное пособие. - М.: РИО РТА, 1996. С. 9-10.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz