Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

По этой причине необходимо кратко проанализировать некоторые поло­ жения Таможенного кодекса, касающихся таможенного регулирования, исходя из отечественной и международной практики таможенного дела и более чем 25- летного срока службы автора диссертации в таможенных органах России.1 Таможенное дело в РФ. В действующем Кодексе таможенное дело со­ ставляет таможенная политика, которая является как бы его составной частью, между тем политика не может быть вторичной по отношению к таможенному делу. Также в ст. 1 отсутствует понятие о деятельности федеральных органов государственной власти по осуществлению таможенной политики. Между тем, таможенное дело должно пониматься как деятельность государственных ор­ ганов, и, прежде всего таможенных органов, по осуществлению таможенной политики и регулированию таможенных правоотношений, связанных с пере­ мещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, ус­ тановлением и взиманием таможенных платежей, осуществлением тамо­ женного оформления и контроля, а также использованием других законода­ тельных средств проведения таможенной политики в жизнь. Таможенная политика РФ. В действующем Кодексе (ст. 2) указано, что в России осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики РФ, а также тезисно перечислены ее основные цели. Между тем, таможенная политика РФ является, прежде все­ го, составной частью внешней, а потом уже внутренней политики РФ и пред­ ставляет собой систему мер, применяемых государством с целью защиты на­ циональной экономики и развитию внешнеэкономических связей. По мнению автора, таможенная политика РФ должная включать в себя также меры та­ рифного и нетарифного регулирования. 1 Диссертант ограничивается анализом тех статей Таможенного кодекса РФ, которые имеют непосре ственное отношение к таможенному регулированию. В своих выводах автор основывается на предложениях Мурманской таможни и СЗТУ РФ, направленных в ГТК РФ в 1998-2000 гг. для внесения в проект Федерально­ го закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ", в разработке которых диссертант принимал непосредственное участие, а именно: таможенное дело и таможенная политика; таможенная террито­ рия и таможенная граница; законодательство РФ о таможенном деле; основные понятия, используемые в ТК РФ; таможенные режимы и таможенные платежи; таможенный контроль; обжалование и др., что подтвержда­ ется справками о внедрении результатов диссертационного исследования, направленных в диссертационный совет РТА Мурманской таможней от 27.02.2002 г. № 01-38/2200 и СЗТУ РФ от 31.01.2002 г. № 01-66-01/1706. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz