Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

Коллегиальность в таможенных органах не исключает единоначалия, а придает ему исполнительный характер. В то же время те проблемы, которые не требуют оперативных решений, как правило, выносятся на коллегию или сове­ щание. Коллегиальное обсуждение проблемы и совместная выработка опти­ мальных решений не означает ослабления роли руководителя таможенного ор­ гана. Смысл коллегиальности обсуждения любого вопроса означает их глас­ ность, понимание роли и объективности каждого его участника. Коллегиаль­ ность не отменяет принципа единоначалия, а наоборот оказывает ему квалифи­ цированную помощь в исполнении важных государственных функций в регу­ лировании таможенным делом и проведении таможенной политики в жизнь. Принцип демократии и равенства участников ВЭД. Участниками внеш­ неэкономической деятельности согласно законодательству РФ могут быть заре­ гистрированы российские юридические или физические лица, а также ино­ странные юридические лица. Принцип демократии участников ВЭД имеет в виду верховенство кон­ ституции РФ над другими законами РФ при рассмотрении спорных вопросов по таможенному делу, свободу и равенство всех участников ВЭД при перемеще­ нии товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и т.д. Например, в соответствии со ст. 19 ТК РФ все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств. Ни­ кто не может быть лишен права или ограничен в этом праве. Принцип равенства подразумевает, что таможенные органы РФ в равной степени равны перед законом в случае их неправомерных действий. К примеру, в ст. 16 ТК РФ отмечается, что информация, представленная таможенным органам, в том числе участниками ВЭД, может использоваться исключительно в таможенных целях. Информация, составляющая государст­ венную, коммерческую, банковскую или иную тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключени­ ем случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz