Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

Основными общими принципами административно-правового регулиро­ вания таможенного дела являются: Принцип единства таможенной политики. В соответствие со ст. 2 ТК РФ в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внутренней и внешней политики РФ. В рамках та­ моженной политики существуют принципы единства системы государственно­ го регулирования ВЭД, что означает: наличие единой законодательной базы; единство политических и экономических взглядов; четкое разделение функций, прав и ответственности в выполнении конкретных целей и задач; наличие соот­ ветствующих управленческих органов межведомственных образований и т.д. Принцип единства таможенной политики проявляется в таможенно­ тарифном законодательстве, создании совместных комиссий по защитным ме­ рам во внешней торговле и таможенно-тарифным вопросам, организации тамо­ женных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных та­ моженных зон и т.д. Принцип единства таможенной территории. Данный принцип закреп­ лен в ст. 3 ТК РФ, где законодательно установлено, что таможенную террито­ рию Российской Федерации составляют сухопутная территория РФ, территори­ альные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Кроме того, таможенная территория РФ включает в себя также находя­ щиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные ост­ рова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны (к примеру, Калининградская область и Магаданская область) 1и свободные скла­ ды, территории которых рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации. 35 1 См.: Федеральный закон РФ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" 22.01.1996 № 13-Ф3; Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 № 104-ФЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz