Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
Так, статьей 71 Конституции РФ таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации. В этой сфере ведущая роль принадлежит ГТК России, действующему на основе положения о нем, утвержденного указом Пре зидента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014.1 ГТК России обеспечивает в рамках своей компетенции экономическую безопасность РФ и защиту ее экономических интересов; организует таможен ное регулирование хозяйственной деятельности; обеспечивает соблюдение за конодательства по таможенному делу; разрабатывает правовой, экономический и организационный механизм реализации таможенной политики РФ; организу ет взимание таможенных сборов, пошлин и налогов; обеспечивает реализацию таможенного режима при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу страны; выдает или обеспечивает выдачу лицензий в сфе ре таможенного дела; выполняет функции валютного контроля; организует борьбу с таможенными правонарушениями и т.д.2 ГТК России вправе ограничивать или запрещать ввоз в РФ и вывоз из РФ отдельных категорий товаров; устанавливать упрощенный льготный порядок перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей; аннулировать и отзывать лицензии и др.3 Нормативные акты ГТК России по таможенному делу действуют на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми государственными орга нами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм соб ственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Решение ежедневных задач в таможенном регулировании немыслимо без концептуальных знаний, направленных на создание общих принципов. При этом их ядро составляют принципы таможенного права, которые представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно- 4 правового регулирования. 34 1См.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 27. Ст. 2855. 2См.: Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: Норма, 1998. С. 8. 3См.: Дзюбенко П.В., Шпагин В.В. Организация таможенного дела в РФ. - М.: РИО РТА, 1997. С.11. 4См.: Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие. - М.: Спарк, 1995. С. 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz