Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
К примеру, только за сентябрь 2000 г. таможенные органы России пере числили в доход федерального бюджета 31, 09 млрд. руб., что превысило уста новленное Правительством РФ задание на 24%. Всего за 12 месяцев 2000 г. в доходную часть федерального бюджета таможенной службой было перечисле но 358,8 млрд. рублей таможенных платежей и иных налогов. Этот показатель превышает плановое задание на 16 %.1В январе-декабре 2001 г. таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 539, 82 млрд. руб. (около 19 млрд. долл. США). Это на 10% выше планового задания и на 5,5 млрд. долл. больше показателей 2000 г., при этом таможенные платежи в 2001 г. составили почти 2/3 общих доходов, перечисленных в федеральный бюджет. Тем не менее, большие возможности по увеличению сбора таможенных платежей кроются в скорейшем решении проблем большей дифференциации ТН ВЭД, обеспечения таможенных органов современными техническими сред ствами таможенного контроля, совершенствования технологических схем орга низации производства таможенных процедур на основе разработки сетевых мо делей процесса перемещения товаров через таможенную границу РФ примени тельно к различным таможенным режимам и др. Решение задачи повышения полноты сбора таможенных платежей нахо дится также в прямой зависимости от повышения материальной заинтересован ности сотрудников таможенных органов за достигнутые результаты, от научно обоснованного подхода к установлению плановых заданий каждому РТУ, та можне, таможенному посту, основанному на учете реального объема товаро оборота, его стоимости, штатной численности, имеющейся инфраструктуры, технического оснащения и т.п., организации системного контроля со стороны всех руководителей за выполнением этих планов.3 29 1Таможенный Вестник. - Экономические новости, № 20 (152), октябрь 2000. С. 3; Таможенная газета. Информационно-аналитический ежемесячник. - СПб, № 2 (43), 2001. С. 1. 2 Интернет: Информационный портал CTM. RU // Customs. CTM. RU. 25 января .2002; Концепция ин формационно-технической политики ГТК России на 2001-2002 гг. // Материал к заседанию Коллегии ГТК Рос сии 28 сентября 2001 года, г. Москва. 3 См.: Яцушко А.Н. О комплексном подходе к разработке и реализации таможенной политики / Тамо женная политика России в новых условиях // Материалы научно-практической конференции РТА, 24.11.1998 г. -М.: РИО РТА, 1999. С. 130.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz