Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
Так, Министерство путей сообщения предложило исключить перевозчика товаров, находящихся под таможенным контролем, из перечня лиц, ответствен ных за уплату таможенных платежей, мотивируя это тем, что такая обязанность перевозчика не имеет отношения к выполнению договора на перевозку в соот ветствие с главой 40 ГК РФ, а также с Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". Между тем, договор о перевоз ке регулирует правоотношения, возникающие у перевозчика с отправителем груза либо пассажиром (ст. ст. 785, 786 ГК РФ). Транспортный устав дополняет эти положения применительно к конкретному перевозчику и регулирует отно шения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, гру зополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта, а также определяет их права, обязанности и ответственность. Приведенные положения не содержат правоотношений, которые бы возникали между перевозчиком и государством в лице таможенных органов, поскольку здесь отсутствует пользование услугами железнодорожного транспорта со стороны таможенного органа в форме кон кретного юридического лица. В связи с этим отношение между перевозчиком и государством по поводу перевозки товаров, находящихся под таможенным кон тролем, должны определяться таможенным законодательством, поэтому рас сматриваемое предложение МПС не может быть принято во внимание. Другим примером могут служить предложения Министерства транспорта и Национальной ассоциации таможенных брокеров, что установление в проекте ТК РФ прекращения обязанности по уплате таможенных платежей в связи с фактическим поступлением платежей на счет таможенного органа противоре чит положениям Налогового кодекса. Между тем, в соответствие со ст. 2 НК РФ к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных плате жей законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не преду смотрено НК РФ. В связи с тем, что таких положений НК РФ не содержит, дан ные предложения также не могут быть приняты во внимание при разработке новой редакции Таможенного кодекса РФ. 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz