Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

Так, Министерство путей сообщения предложило исключить перевозчика товаров, находящихся под таможенным контролем, из перечня лиц, ответствен­ ных за уплату таможенных платежей, мотивируя это тем, что такая обязанность перевозчика не имеет отношения к выполнению договора на перевозку в соот­ ветствие с главой 40 ГК РФ, а также с Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". Между тем, договор о перевоз­ ке регулирует правоотношения, возникающие у перевозчика с отправителем груза либо пассажиром (ст. ст. 785, 786 ГК РФ). Транспортный устав дополняет эти положения применительно к конкретному перевозчику и регулирует отно­ шения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, гру­ зополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта, а также определяет их права, обязанности и ответственность. Приведенные положения не содержат правоотношений, которые бы возникали между перевозчиком и государством в лице таможенных органов, поскольку здесь отсутствует пользование услугами железнодорожного транспорта со стороны таможенного органа в форме кон­ кретного юридического лица. В связи с этим отношение между перевозчиком и государством по поводу перевозки товаров, находящихся под таможенным кон­ тролем, должны определяться таможенным законодательством, поэтому рас­ сматриваемое предложение МПС не может быть принято во внимание. Другим примером могут служить предложения Министерства транспорта и Национальной ассоциации таможенных брокеров, что установление в проекте ТК РФ прекращения обязанности по уплате таможенных платежей в связи с фактическим поступлением платежей на счет таможенного органа противоре­ чит положениям Налогового кодекса. Между тем, в соответствие со ст. 2 НК РФ к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных плате­ жей законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не преду­ смотрено НК РФ. В связи с тем, что таких положений НК РФ не содержит, дан­ ные предложения также не могут быть приняты во внимание при разработке новой редакции Таможенного кодекса РФ. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz