Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
Руководство таможенным делом на местах непосредственно осуществ ляют таможенные органы РФ, выполняющие функции органов исполнительной власти и составляющие единую таможенную систему, в которую входят: ГТК России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.1 Под функциями органа исполнительной власти следует понимать ком плекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на не прерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий орга на, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, матери альными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.2 Таможенная система подразумевает в себе не только государственные и иные структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики России, но и практические формы их деятельности. Понятие - "система таможенного управления" имеет более узкое значение: оно охватывает лишь те формы дея тельности, которые непосредственно связаны с функционированием механизма государственного управления в таможенном деле.3 Под системой таможенных органов следует понимать только материаль ный компонент таможенной системы - собственно исполнительные и распоря дительные органы России, реализующие таможенную политику государства. Следует подчеркнуть, что существенным признаком любой системы управления является наличие строгой субординации, иерархических отношений административной подчиненности. С этой точки зрения в систему таможенных органов нельзя включить ряд государственных и коммерческих структур (к примеру, таможенный брокер, таможенный перевозчик, владелец СВХ и т.д.), которые хотя и занимаются в ходе своей деятельности решением отдельных таможенных вопросов, но не находятся в подчинении таможенных органов. 1См.: Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Спарк, 1996. С. 23-32. 2 См.: Бачило И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). - М.: Юрид. лит., 1976. С. 43. 3См.: Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. - М.: Юрид. лит., 1993. С. 10. 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz