Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

3. Обоснование основных правовых причин для модернизации таможен­ ной системы России в связи с предстоящим вступлением в ВТО, главными за­ дачами которой являются способствования интеграции экономики РФ в систе­ му мировых хозяйственных связей, а также содействие структурной перестрой­ ке российской экономики в соответствие с требованиями ГАТТ/ВТО и право­ вое обеспечение упрощенного порядка производства таможенных процедур. 4. Создание административно-правовых условий, обеспечивающих мак­ симально возможное привлечение иностранных инвестиций в экономику РФ, путем установления поощрительных пошлин, которые будут использоваться в отношении товаров инвестиционного назначения, ввозимых в Россию. 5. Предложения по модернизации информационно-технической политики в сфере административно-правового регулирования таможенного дела в целях комплексной автоматизации таможенных процедур и совершенствования пра­ вовой системы контроля таможенной стоимости, недостоверного декларирова­ ния товаров и др. Конкретными практическими мерами на сегодняшний день могут стать: 1) Совершенствование таможенного законодательства в соответствие с требованиями ГАТТ/ВТО и создания общего правового поля как для участни­ ков ВЭД и таможенных брокеров, так и для таможенной службы. 2) Требования высокого уровня правовой обеспеченности действующего законодательства, определяющего пределы действий исполнительной власти, права и обязанности участников ВЭД и обеспечивающего необходимую пред­ сказуемость, гласность (открытость) и стабильность правового, экономического и административного климата в сфере внешней торговли.1 3) Упорядочение смены нормативно-правовых актов в таможенном деле и введения их в действие не чаще 1-го раза в году (к примеру, с 1 января или с 1 июля) с целью экономического прогнозирования и правового исполнения меж­ дународных сделок участниками внешнеэкономической деятельности. 131 1См.: Блинов Н.М. Таможня в условиях глобализации внешней торговли // Таможня в условиях глоба­ лизации внешней торговли. Сборник научных трудов. - М.: РИО РТА, 2000. С. 27.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz