Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

ным образом видоизменивших таможенное законодательство России в строгом соответствии с Основным законом РФ - Конституцией Российской Федерации.1 Другим магистральным направлением в сфере таможенного регулирова­ ния можно назвать формирование партнерских отношений между таможенны­ ми органами и участниками ВЭД. Имеет место несбалансированность прав и обязанностей таможенных органов, с одной стороны, и законопослушных уча­ стников ВЭД с другой. В этой связи предстоит коренным образом пересмот­ реть систему взаимодействий таможенной службы с участниками ВЭД, начи­ ная с этапа их регистрации в таможенном органе и заканчивая их полной адап­ тацией в таможенной сфере. На нынешнем тапе развития, когда практически все участники внешнеэкономической деятельности заинтересованы в том, что­ бы таможенная служба России соответствовала модели таможен мира XXI века и была конкурентоспособной, предстоит многое изменить. В основу таких перемен должны быть положены идеи и принципы об­ новленной Международной конвенции по упрощению и гармонизации тамо­ женных процедур (Киотская конвенция), новая редакция которой была принята Советом СТС/ВТО в июне 1999 г.2 Следующим существенным элементом проводимой таможенной рефор­ мы в РФ может являться создание принципиально новой системы таможенного регулирования внешнеторговых связей с другими странами. Долгое время в условиях административно-командной системы регули­ рования ВЭД, существовала государственная монополия внешней торговли, система централизованного планирования экспорта и импорта. Это определяло специфический подход к таможенному регулированию в том, что касается за­ дач и методов, а также их правового обеспечения. Переход к рыночной системе 125 1См.: Постановления Конституционного Суда РФ: № 8-П от 11.03.1998 г. (ст. 266 ТК РФ); № 7-П от 27.04.2001 г. (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). Определения Конституционного Суда РФ: № 21-0 от 13.01.2000 г. (ст. 276 ТК РФ); № 144-0 от 6.07.2001 г. (п. 5 ст. 242; ч. 1 ст. 254 ТК РФ); № 181-0 от 4.10.2001 г. (ч.1 ст. 247 ТК РФ); № 202 -0 от 27.11.2001 г. (ч. 1 ст. 131 и ч. 1 ст. 380 ТК РФ): № 3 -0 от 10.01.2002 г. (ч. 1 ст. 279 ТК РФ). 2 См.: Ванин М.В. Приоритеты таможенной политики России на пороге нового тысячелетия // Тамо­ женные ведомости. Бюллетень таможенной информации. 2000. № 1. С. 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz