Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.
Наблюдение и контроль за импортом, который может нанести ущерб производителям ЕС, осуществляется таможенными органами как на уровне Сообщества, так и на национальном уровне. На уровне ЕС осуществляется наблюдение (мониторинг) за импортом не которых видов текстиля и обуви из всех стран, различных станков, компьюте ров, грузовиков и мотоциклов из Японии, видеомагнитофонов и телевизоров из Кореи, алюминия из России и др.1 Установлено статистическое наблюдение за импортом некоторых с/х продуктов из средиземноморских стран, не входящих в ЕС, и за большей ча стью импорта из стран с государственной системой международной торговли. Ведется также наблюдение за импортом наркотических и психотропных веществ2с целью внедрения автоматического лицензирования импорта.3 Лицензирование импорта ряда товаров служит методом поддержания не обходимого уровня их качества (к примеру, живого скота, мяса, мясопродук тов, молока, отходов пищевой промышленности, готовых кормов для живот ных и др.). Все товары, требующие лицензирования, подробно отмечены в ин тегрированном таможенном тарифе ЕС. Предварительные разрешения требуются также для импорта товаров, торговля которыми регулируется Конвенцией СИТЕС4 (к примеру, некоторые виды живых животных и растений, кожа, меха и т.д.). Эти товары помечены в пятой колонке интегрированного тарифа значком "CITES". 109 1К примеру, дискриминационные ограничения на российский экспорт ряда товаров в страны ЕС нано сит ущерб экономике России примерно 250 млн. долл. в год. / См.: Чернышев В.В. Проблемы развития внешней торговли России // Таможенная политика России в новых условиях: Материалы научно-практической конфе ренции РТА, 24 ноября 1998 г. - М.: РИО РТА ГТК РФ, 1999. С. 159. 2 Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных ве ществ (1988); Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным обо ротом наркотических средств и психотропных веществ (1994). 3 Автоматическое лицензирование - одна из форм лицензирования и заключается в том, что импортер должен обратиться в государственный орган с заявкой на лицензию для ввоза в страну ЕС товаров, которую он получает автоматически. Цель автоматического лицензирования состоит в контроле за поставками товаров со стороны государственных органов, что дает им возможность при необходимости регулировать импорт. // Тамо женное дело. Словарь-справочник. - СПб., Логос-СПб., 1994. С. 82. 4 Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой ис чезновения (Конвенция "СИТЕС", 1973).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz