Головин, В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : специальность 12.00.14 – «Административное право, финансовое право, информационное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Головин Виктор Владимирович ; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. ; науч. рук. д-р юрид. наук, проф. Б. В. Россинский. – Москва : [б. и.], 2002. – 160 с. : ил. – На правах рукоп.

Наблюдение и контроль за импортом, который может нанести ущерб производителям ЕС, осуществляется таможенными органами как на уровне Сообщества, так и на национальном уровне. На уровне ЕС осуществляется наблюдение (мониторинг) за импортом не­ которых видов текстиля и обуви из всех стран, различных станков, компьюте­ ров, грузовиков и мотоциклов из Японии, видеомагнитофонов и телевизоров из Кореи, алюминия из России и др.1 Установлено статистическое наблюдение за импортом некоторых с/х продуктов из средиземноморских стран, не входящих в ЕС, и за большей ча­ стью импорта из стран с государственной системой международной торговли. Ведется также наблюдение за импортом наркотических и психотропных веществ2с целью внедрения автоматического лицензирования импорта.3 Лицензирование импорта ряда товаров служит методом поддержания не­ обходимого уровня их качества (к примеру, живого скота, мяса, мясопродук­ тов, молока, отходов пищевой промышленности, готовых кормов для живот­ ных и др.). Все товары, требующие лицензирования, подробно отмечены в ин­ тегрированном таможенном тарифе ЕС. Предварительные разрешения требуются также для импорта товаров, торговля которыми регулируется Конвенцией СИТЕС4 (к примеру, некоторые виды живых животных и растений, кожа, меха и т.д.). Эти товары помечены в пятой колонке интегрированного тарифа значком "CITES". 109 1К примеру, дискриминационные ограничения на российский экспорт ряда товаров в страны ЕС нано­ сит ущерб экономике России примерно 250 млн. долл. в год. / См.: Чернышев В.В. Проблемы развития внешней торговли России // Таможенная политика России в новых условиях: Материалы научно-практической конфе­ ренции РТА, 24 ноября 1998 г. - М.: РИО РТА ГТК РФ, 1999. С. 159. 2 Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных ве­ ществ (1988); Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным обо­ ротом наркотических средств и психотропных веществ (1994). 3 Автоматическое лицензирование - одна из форм лицензирования и заключается в том, что импортер должен обратиться в государственный орган с заявкой на лицензию для ввоза в страну ЕС товаров, которую он получает автоматически. Цель автоматического лицензирования состоит в контроле за поставками товаров со стороны государственных органов, что дает им возможность при необходимости регулировать импорт. // Тамо­ женное дело. Словарь-справочник. - СПб., Логос-СПб., 1994. С. 82. 4 Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой ис­ чезновения (Конвенция "СИТЕС", 1973).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz