Голдин, В. И. Гражданская война в России сквозь призму лет : историографические процессы : монография / В. И. Голдин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т, Сев.-Зап. секция науч. совета РАН по истории соц. реформ, движений и революций. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2012. - 333 с.
С. 200; Булдаков В.П. Красная смута; Мусаев В.И. Преступность в Петрограде в 1917-1921 гг. и борьба с ней. СПб., 2001 и др. 29 Галин А.С. Исторический опыт культурного строительства в первые годы Со ветской власти (1917-1925). М., 1990; О’Коннор Т. Анатолий Луначарский и советская политика в области культуры. М., 1992; 1990; Блюм А.В. За кулисами «Министерства правды». Тайная история советской цензуры. 1917-1929. СПб., 1994; Аймермахер К. Политика и культура при Ленине и Сталине. М., 1998; Киселёва Т.Г., Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Культура и революция; историческая хроника первых послеоктябрь ских десятилетий. М., 1998; Платтенборг Шт. Революция и культура. Культурные ори ентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. СПб., 2000; Лившиц А.Ф. Настроения и политические эмоции в Советской России. 1917-1932. М., 2010; Andrews J.T. Science for Masses; The Bolshevik State, Public Science and the Popular Imagination in Soviet Russia. 1917-1934. College Station, 2003, etc. 30 Fitzpatrick S. The Civil War as a Formative Experience // Bolshevik Culture. P. 72-73. 31 Соскин В.Л. Российская советская культура (1917-1927 гг.): Очерки социаль ной истории. Новосибирск, 2004. С. 84-85. 32Власть и интеллигенция в сибирской провинции, конец 1919-1925 гг. Новоси бирск, 1996; Решетова Н.А. Интеллигенция Дона и революция (1917-1-я пол. 1920-х гг.). М., 1997; Казанин И.Е. Забытое будущее: советская власть и российская интеллигенция в первое послеоктябрьское десятилетие. Волгоград, 2001; он же. Власть и интеллигенция: исторический опыт формирования государственной политики в октябре 1917-1925 г. Волгоград, 2006; Burbank J. Intelligentsia and Revolution. Views on Bolshevism 1917-1922. Oxford, New York and Toronto, 1986; Pomper P. Lenin, Trotsky, Stalin. The In telligentsia and Power. New York, 1990. См. и историографический обзор по изучению интеллигенции в войне, представленный автором в 2000 году: Голдин В.И. Россия в гражданской войне. С.200-203. 33Даниеле Р. Взлет и падение коммунизма в России. М., 2011. С. 149. 34 Коржихина Т.П. Извольте быть благонадежны! М., 1997; Шарапов Ю.П. Ле нин и Богданов. От сотрудничества к противостоянию. М., 1998. Гл. 5. 35 Красовицкая Т.Ю. Российское образование между реформаторством и рево- люционаризмом. Февраль 1917-1920 год. М., 2002. С. 367, 370, 376. 36 Соскин В.Л. Формирование советской системы общего образования. Очерк социальной истории. Первый этап (1917-1927 гг.). Новосибирск, 2000. 37Балашов Е.М. Школа в российском обществе, 1917-1927 гт. Становление «но вого человека». СПб., 2003. 38 Силин А.В. «Интеллигентный пролетарий»: учитель в российской революции и гражданской войне (на материалах Европейского Севера). Архангельск, 2009. 39 Еремеева А.Н. Высшие учебные заведения в условиях Гражданской войны: особенности функционирования, стратегии выживания // Гражданская война в России (1917-1922 гг.): взгляд сквозь десятилетия. Самара, 2009. С. 316; Колчинский Э.И. Нау ка и гражданская война в России // Наука и кризисы. Историко-сравнительные очерки. СПб., 2003. С. 291-334; Аврус А.И. Российские университеты и власть в переломный период (революция 1917 г. и гражданская война) // Интеллигенция России и Запада в XX-XXI вв.: поиск, выбор и реализация путей общественного развития. Екатеринбург, 2004. С. 53-55.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz