Голдин, В. И. Армия в изгнании : страницы истории Русского общевоинского союза / В. И. Голдин ; Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Мурм. гос. пед. ун-т, Сев. ин-т предпринимательства. - Архангельск : Солти ; Мурманск : [б. и.], 2002. - 299 с.
последние годы боевой опыт, который необходимо было знать и ис пользовать в современной практике военного строительства и в во енном образовании. В начале 20-х годов генерал Головин при под держке генерала Врангеля основал кружки военного самообразова ния, куда посылались по мере печатания оттиски глав его вышеназванной работы. В 1922 году эти кружки были объединены в «Курсы Высшего военного самообразования». 22 марта 1927 года в Париже после нескольких лет подготови тельной работы были открыты Высшие военно-научные курсы, воз главляемые генералом Н.Н. Головиным. В основу их была положе на система обучения в Николаевской военной академии. Прохожде ние курса было рассчитано на 4,5 - 5 лет. К преподаванию были привлечены ведущие русские военные ученые-эмигранты. В письме генерала Головина от 3 декабря 1928 года задачи Зарубежных Выс ших военно-научных курсов определялись следующим образом: 1) привлечь широкий командный состав бывшей Армии для военно научной разработки многочисленных вопросов, выдвинутых миро вой войной; 2) издание военно-научных работ для распространения военных знаний среди русского офицерства по различным странам мира; 3) возможность многочисленным русским офицерам в Париже получить высшее военное образование в рамках современной воен ной академии. Он информировал, что к настоящему времени при влечены 16 лиц в качестве лекторов для разработки важнейших от делов военной науки; напечатано более 25,00 страниц военно-науч ных трудов; среди 86 обучаемых слушателей 47 были старшего класса, 39 - младшего класса и около 30 вольнослушателей116. Для чинов РОВСа была создана также Офицерская школа усо вершенствования военных знаний, в которой они знакомились с но вейшими достижениями мировой военной науки. Руководство Со юза принимало и активные шаги по привлечению в его состав и военному обучению эмигрантской молодежи. С этой целью в 20-е годы в ряде стран Европы была создана сеть военно-учебных заве дений по образцу существовавших в императорской России воен ных училищ и кадетских корпусов. Создавались общества военно го самообразования и военного воспитания молодежи с целью фор мирования резервов военных кадров Русской армии. Генерал Врангель издал в 1926 году циркуляр о приеме молодых эмигран тов в войсковые части и полковые объединения в качестве канди
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz