Заоблачный рудник / [авт.-сост. Александр Глухов ; текст Сергея Тарараксина ; фот.: Александра Глухова и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2012. - 112 с. : ил., цв. ил.,портр.

78 В октябре 1975 года первый «юник» встал под загрузку. Для гигантских большегрузов были определены специ- альные маршруты и отсыпаны доро- ги повышенной ширины. Американс- кие машины понравились горнякам. Правда, водителей смущала жесткость амортизаторов. А вот американский инструктор Джек удивлялся, как мож- но работать на дизель-электрической машине в метель, туман и гололед? Еще больше были удивлены специ- алисты завода, когда обнаружили, что их «юники» прошли в суровых условиях Заполярьяпомиллионукилометров.Ни- где в мире их самосвалы так долго не работали. Они искренне просили про- дать им эти машины. В 1983 году на рудник пришли пер- вые двадцать машин фирмы «Komatsu». Как и «юники», это были отличные 120-тонные машины. Собирали их на руднике под руко- водством японских шеф-механиков. Наших специалистов поразила японс- кая скрупулезность по части выполне- ния заводских указаний по сборке. Ес- ли инструкция требовала смазать гер- метиком огромный болт перед уста- новкой, они, несмотря на кажущуюся не- суразность требования, выполняли его самым добросовестным образом. Для платовских умельцев это была хорошая школа по культуре производства. Послушные гиганты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz