Заоблачный рудник / [авт.-сост. Александр Глухов ; текст Сергея Тарараксина ; фот.: Александра Глухова и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2012. - 112 с. : ил., цв. ил.,портр.
33 Первым делом принялись строить временные деревянные общежития, как положено, с красными уголками и сто- ловой. Работали вахтовым методом. Не- делями. С пятницы по пятницу. Стара- лись устроиться с возможными удобст- вами. Редко, но все-таки на плато приез- жала кинопередвижка. Чтобы не проби- ваться через сугробы по дороге к забою, строители «Шахтспецстроя» соорудили галерею от общежития до копра. Рабо- тала столовая. Как обычно, из души в душу ругали столовских поваров, но, намерзнув на ледяном ветру, съедали обед подчистую. Перед проектировщиками института «Гипроруда» уникальные климатические и горно-геологические условия постави- ли множество сложнейших задач. Одна из них – способ доставки руды с плато на обогатительную фабрику. Рассматри- валось восемь вариантов транспорти- ровки. Был среди них и фантастичес- кий. Предлагалось поднимать и опускать стотонные думпкары на своеобразном лифте. От фантастического проекта отказа- лись иприняли уже опробованный вари- ант. Было решено продлить капиталь- ную штольню сечением 37,5 кв. м., кото- рая была пробита к карьеру «Апатито- вый цирк» Расвумчоррского рудника. В нее запроектировали выход трех ру- доспусков. Такую схему уже опробовали в «Апа- титовом цирке». Расстояние между ру- доспусками определили в 88 метров. Это позволяло с одной стороны вверху бе- зопасно маневрировать карьерным са- мосвалам, а внизу вести одновременную загрузку думпкаров из двух рудоспусков. «Ленметрострой» прошел 2922 мет- ра капитальной штольни за 46 месяцев, а проходчики «Шахтспецстроя» одновре- менно вели проходку рудоспусков и кле- тьевого ствола диаметром пять метров. В нем кроме подъемника монтирова- лись шесть высоковольтных кабелей для резервного питания рудника, водяные и канализационные водопроводы, система сигнализации. Шахтный подъем – вспомогательный участок Центрального. По нему не транс- портируют руду с горизонтов. По нему доставляют людей на рудник и обратно. Конечно, многие приезжают на работу комфортабельными вахтовками, но зи- мой бывают дни, когда проезд для людей по серпантину опасен, а некоторым, особенно из Кировска, подъем клетью просто сокращает время в пути на ра- боту и обратно. Разгрузка руды в рудоспуск. 1985 г. Схема штатного подъемника Фото
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz