Заоблачный рудник / [авт.-сост. Александр Глухов ; текст Сергея Тарараксина ; фот.: Александра Глухова и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2012. - 112 с. : ил., цв. ил.,портр.
17 Современный вид дороги на рудник Фото Б. Вахмистрова Место для промышленной площадки будущей первой очереди Центрального рудника выбрали в юго-западной части плато, в районе перевала Ловчорр. Любое строительство начинается с дороги. По первым прикидкам длина автодороги от Кировска до промпло- щадки рудника должна была составлять 22 километра. Проектировщики «Ленги- протранса» проложили ее по долине реч- ки Ловчоррйок и юго-восточному склону горыЛовчорр.Получилсянастоящийвы- сокогорный серпантин. Как ни старались инженеры, путь получился очень кру- той. Между пикетами ПК-45 и ПК-149 (так дорожники отмечают расстояние по прямой: десять пикетов – один кило- метр) перепад высот составил 731 метр. Нынешняя дорога лежит несколько в стороне от той, первой. На ней появился знаменитый вираж – «тещин язык», ко- торый в хорошую погоду отлично виден километров за пятнадцать. Поначалу дорога была грунтовой и проходимой далеко не для всех машин. Лучше всего на ней чувствовали себя чешские «Татры-111». Эти неприхотли- вые машины с воздушным охлаждением двигателей, нагруженные под завязку, на первой скорости за час с небольшим благополучно добирались от подножия до строительных площадок рудника. Впрочем, зимой 1964 года путь для автотранспорта был на плато заказан. Мощнейшие снежные заносы останав- ливали движение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz