Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
Выгрузка хлопка в Мурманском торговом порту, конец 1920-х гг. ской постройки 1928 года «Вотан» про изводительностью 80 тонн в час. Его при буксировал в порт ледокол, но на время перегона пришлось снять с судна мно готонную, высотой 30 метров, ферму. В Мурманске ее предстояло установить на место. Но как? Операция не только сверх сложная технически, но и опасная. «Для решения задачи, - вспоминает представи тель фирмы-поставщика Василий Сергее вич Шувалов, - собрали целый консили ум: начальник портового флота С. Ф. Ко рякин, групповые механики Х. А. Гоман, Е. М. Булыгин, М. И. Герасимов и даже иностранец был - представитель англий ской фирмы-изготовителя. Кран, который в то время был в порту, не решал пробле му - нужен был кран большей грузоподъ емности и с высокой стрелой...». Англичанин только руками развел: крана-то другого нет, а без него что тут сделаешь? Но все же решение придума ли оригинальное, хоть и связанное с не малым риском. Выполнить его поручили котельщикам А. Долинину и М. Кухарце- ву. «На плавучий док, - вспоминает Ш у валов, - завезли огромной высоты клет ки, установили так, что верхний их край был почти вровень с верхним краем баш ни дока. При полной воде в док завезли Старейший плавкран Мурманского торгового порта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz