Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Выгрузка хлопка в Мурманском торговом порту, конец 1920-х гг. ской постройки 1928 года «Вотан» про­ изводительностью 80 тонн в час. Его при­ буксировал в порт ледокол, но на время перегона пришлось снять с судна мно­ готонную, высотой 30 метров, ферму. В Мурманске ее предстояло установить на место. Но как? Операция не только сверх­ сложная технически, но и опасная. «Для решения задачи, - вспоминает представи­ тель фирмы-поставщика Василий Сергее­ вич Шувалов, - собрали целый консили­ ум: начальник портового флота С. Ф. Ко­ рякин, групповые механики Х. А. Гоман, Е. М. Булыгин, М. И. Герасимов и даже иностранец был - представитель англий­ ской фирмы-изготовителя. Кран, который в то время был в порту, не решал пробле­ му - нужен был кран большей грузоподъ­ емности и с высокой стрелой...». Англичанин только руками развел: крана-то другого нет, а без него что тут сделаешь? Но все же решение придума­ ли оригинальное, хоть и связанное с не­ малым риском. Выполнить его поручили котельщикам А. Долинину и М. Кухарце- ву. «На плавучий док, - вспоминает Ш у­ валов, - завезли огромной высоты клет­ ки, установили так, что верхний их край был почти вровень с верхним краем баш­ ни дока. При полной воде в док завезли Старейший плавкран Мурманского торгового порта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz