Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Русские рабочие едут через Норвегию и Швецию на строительство Мурманской железной дороги Вследствие отдаленности многочис­ ленных пунктов обследования и коротко­ го летнего периода выполнение програм­ мы работ заняло несколько лет. И зыска­ ния начались летом 1914 года и, несмо­ тря на начавшуюся войну, продолжались до окончания навигации в 1917 году. Но война все же внесла коррективы в рабо­ ту портовых строителей. К началу поле­ вого сезона 1915 года началась проклад­ ка магистрали, связавшей Мурманский берег с железнодорожной сетью страны. К работам Министерством путей сообще­ ния были привлечены изыскатели партии И. А. Матвеичева. На восточном берегу Кольского залива у Семеновых островов летом 1915 года была построена времен­ ная ряж евая пристань. Но это был еще не Мурманский порт. Временная железнодорожная пристань предназначалась для разгрузки обору­ дования и материалов, доставлявшихся морским путем на строительство северно­ го участка дороги. Ее расположение обу­ словливалось не перспективой развития, а близостью к строительству Кольско­ го залива, глубоко врезающегося в полу­ остров. После окончательного решения вопроса о месте строительства глубоко­ водного торгового порта он должен был быть соединен железнодорожной веткой со станцией Кола. Спор о выборе места строительства порта на Мурмане длился десятилетиями. Безудержные мечты, основанные лишь на громких ф разах о великом будущем IIIIIIIII 34 Начало строительства временной железнодорожной пристани в Семеновской бухте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz