Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Технический персонал, рабочие и моряки плавсредств изыскательской партии, 1915 г. Несмотря на сложный характер, он поль­ зовался заслуженным авторитетом как та­ лантливый инженер, удачливый предпри­ ниматель, администратор и обществен­ ный деятель, неоднократно избиравший­ ся депутатом Архангельской городской Думы. Красноречивую характеристику дал Петру Герардовичу Главноначальствую­ щий Архангельском и Беломорским вод­ ным районом вице-адмирал А. П. Угрю- мов: «В Архангельске всех приезжих особенно поражают те колоссальные со­ оружения, которые сделаны портострои- тельством в такое короткое время, при та­ ких затруднениях, которые существуют в Архангельске по причине его сурового климата, его отдаленности от центра го­ сударства и при отсутствии местных до­ статочных средств. Все это сделано и де­ лается благодаря необыкновенной энер­ гии и знанию местных условий одного только человека - инженера Минейко, и это большое счастье для Родины, что та­ кой человек нашелся в нужный момент и в нужном месте». Петр Герардович с особой энерги­ ей брался за новые, неординарные проек­ ты. Достаточно упомянуть строительство первой на Севере гидроэлектростанции, городского холодильника и судоремонт­ ных мастерских Архангельского порта, оборудование портового района Эконо­ мия, организацию торфяных разработок и даже сооружение здания-саркофага для защиты деревянного «дворца» Петра I в Архангельске. Неудивительно, что мас­ штабное строительство в сложных усло­ виях Мурмана вызывало его большой ин­ терес и активное содействие. Технический персонал изыскатель­ ской партии составляли приглашенные Отделом торговых портов инженеры пу­ тей сообщения В. Е. Л яхницкий и А. Л. Бошняк, два техника и трое прохо­ дивших стажировку студентов-гидро- техников из петроградских институтов (политехнического и путей сообщения).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz