Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
В. Е. Ляхницкий (во втором ряду крайний слева) - один из преподавателей Института инженеров путей сообщения, 1917 г. На стенах актового зала - мраморные доски с именами первых выпускников и портреты руководителей института. Портрет основателя института Александра I - единственное из мемориальных изображений императоров, оставшееся нетронутым после Февральской революции инти 16 Впрочем, работать ему пришлось со гласно специализации гидротехника в другом ведомстве. В связи с принятием на рубеже веков программ развития морско го судоходства и реконструкции портов все структуры, обеспечивавшие их дея тельность, сводятся в особое управление образованного Министерства торговли и промышленности (до этого государствен ное портостроительство находилось в ве дении Министерства финансов). Разви тие морского транспорта становится де В. Е. Ляхницкий на борту английского крейсера, 1911 г. лом государственной важности, и это от крывает перед Валерианом Евгеньевичем блестящие перспективы. З а дипломный проект консольно-ба лочного моста совет института присудил Ляхницкому денежную премию имени выдающегося железнодорожного строи теля К. Я. Михайловского и командиро вал его на два года за границу для усовер шенствования в науках и подготовки к преподаванию. Это был шанс увидеть мир, изучить современные передовые ме тоды прокладки железных дорог, соору жения плотин, каналов и мостов. Со времен Петра I существовала практика командирования молодых спе циалистов за границу. Россия постоянно испытывала нехватку специалистов прак тически во всех областях. Даже после того как в России появились высшие учебные заведения, выпускники их традиционно командировались для изучения передово го опыта. 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz