Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

В. Е. Ляхницкий (во втором ряду крайний слева) - один из преподавателей Института инженеров путей сообщения, 1917 г. На стенах актового зала - мраморные доски с именами первых выпускников и портреты руководителей института. Портрет основателя института Александра I - единственное из мемориальных изображений императоров, оставшееся нетронутым после Февральской революции инти 16 Впрочем, работать ему пришлось со­ гласно специализации гидротехника в другом ведомстве. В связи с принятием на рубеже веков программ развития морско­ го судоходства и реконструкции портов все структуры, обеспечивавшие их дея­ тельность, сводятся в особое управление образованного Министерства торговли и промышленности (до этого государствен­ ное портостроительство находилось в ве­ дении Министерства финансов). Разви ­ тие морского транспорта становится де­ В. Е. Ляхницкий на борту английского крейсера, 1911 г. лом государственной важности, и это от­ крывает перед Валерианом Евгеньевичем блестящие перспективы. З а дипломный проект консольно-ба­ лочного моста совет института присудил Ляхницкому денежную премию имени выдающегося железнодорожного строи­ теля К. Я. Михайловского и командиро­ вал его на два года за границу для усовер­ шенствования в науках и подготовки к преподаванию. Это был шанс увидеть мир, изучить современные передовые ме­ тоды прокладки железных дорог, соору­ жения плотин, каналов и мостов. Со времен Петра I существовала практика командирования молодых спе­ циалистов за границу. Россия постоянно испытывала нехватку специалистов прак­ тически во всех областях. Даже после того как в России появились высшие учебные заведения, выпускники их традиционно командировались для изучения передово­ го опыта. 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz