Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

В настоящее время прием судов- «стотысячников» считается в мурманском порту обычным делом и одним из определяющих достижений В 2013 году объем перевалки грузов достиг 17,131 миллиона тонн. Прирост грузооборота по отношению к предыду­ щему году составил 1,44 миллиона тонн, или 9,18 %. Это был абсолютный рекорд за все предыдущие 98 лет существова­ ния порта. З а этот год в порту было обра­ ботано 245,5 тысячи вагонов и 509 судов, 225 из которых имели дедвейт от 50 до 90 тысяч тонн. Максимальных объемов обрабо­ танных грузов достигли в 2013 году ЗАО «Агросфера» (1,12 миллиона тонн) и ООО «Мурманский балкерный терми­ нал» (1,639 миллиона). Суммарный гру­ зооборот трех стивидорных компаний со­ ставил почти 20 миллионов тонн. Столь значительные достижения объясняют­ ся не только изменениями в технологии и приобретением новой техники. Важ­ ную роль в успешной работе играют вы ­ сокий уровень координации действий с грузоотправителями, ОАО «РЖД», Феде­ ральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ и ФГУП «Росморпорт». Начиная с 2012 года, проводя пе­ ревалку грузов для заполярных портов Сабетта, Диксон и Хатанга, обслуживая атомный лихтеровоз «Севморпуть» и суда 4 Многофункциональный комплекс сортировки угля и приведения его в транспортабельное состояние Швартовка атомного лихтеровоза «Севморпуть» у причалов Мурманского морского торгового порта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz