Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

В 2011 г. работа порта отмечена международной премией «Золотая колесница» Реконструкция рельсового полотна на причале № 11 Возможно, многие не помнят, что именно Мурманский морской торговый порт выступил альтернативой Босфору, который в недавнем прошлом достаточно часто перекрывался властями Турции, ин­ формация об этом регулярно появлялась на сайте Ассоциации морских торговых портов России. Благодаря этому многие грузоотправители переориентировались на Мурманский порт. В 2009 году Мурманский морской торговый порт вышел в лидеры среди се­ веро-западных, а также на второе и тре­ тьи места по ряду показателей среди всех российских портов по перевалке сухих грузов. Его достижения в производствен­ ной сфере отметила Ассоциация морских торговых портов (АСОП): в 2005, 2009 и 2013 годах порт был признан лучшей сти­ видорной компанией России. Порт непрерывно строится, модер­ низируется и обновляется. В ходе рекон­ струкции объектов грузового района № 2 существенно изменен технологический процесс накопления и перевалки угля. Вагоны с углем стали выгружаться в ты­ ловой части причалов, затем уголь пере­ дается с помощью мобильных конвейеров производительностью до 800 тонн в час на кордон. В рамках специальной восьмилетней программы в порту началась серьезная реконструкция причалов, включающая дноуглубительные работы. В 2010 -2016 годах были заменены сети электро- и водоснабжения, водоотве­ дения, реконструированы и расширены открытые складские площади накопле­ ния и хранения грузов, обустроены до­ полнительные железнодорожные фронты для выгрузки вагонов. В 2014 году продолжалась рекон­ струкция объектов грузового района № 2. Построены сети ливневой канализации,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz