Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
В 2011 г. работа порта отмечена международной премией «Золотая колесница» Реконструкция рельсового полотна на причале № 11 Возможно, многие не помнят, что именно Мурманский морской торговый порт выступил альтернативой Босфору, который в недавнем прошлом достаточно часто перекрывался властями Турции, ин формация об этом регулярно появлялась на сайте Ассоциации морских торговых портов России. Благодаря этому многие грузоотправители переориентировались на Мурманский порт. В 2009 году Мурманский морской торговый порт вышел в лидеры среди се веро-западных, а также на второе и тре тьи места по ряду показателей среди всех российских портов по перевалке сухих грузов. Его достижения в производствен ной сфере отметила Ассоциация морских торговых портов (АСОП): в 2005, 2009 и 2013 годах порт был признан лучшей сти видорной компанией России. Порт непрерывно строится, модер низируется и обновляется. В ходе рекон струкции объектов грузового района № 2 существенно изменен технологический процесс накопления и перевалки угля. Вагоны с углем стали выгружаться в ты ловой части причалов, затем уголь пере дается с помощью мобильных конвейеров производительностью до 800 тонн в час на кордон. В рамках специальной восьмилетней программы в порту началась серьезная реконструкция причалов, включающая дноуглубительные работы. В 2010 -2016 годах были заменены сети электро- и водоснабжения, водоотве дения, реконструированы и расширены открытые складские площади накопле ния и хранения грузов, обустроены до полнительные железнодорожные фронты для выгрузки вагонов. В 2014 году продолжалась рекон струкция объектов грузового района № 2. Построены сети ливневой канализации,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz