Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
Грузопоток угля в Мурманском порту начал активно расти выполнять функцию портового флота, и ООО «Комплекс общественного питания и торгового обслуживания». По мнению специалистов, такая реорганизация по зволила сделать основное производство гибким и рентабельным, а также сохра нить рабочие места. С началом приватизации порта си туация с грузопотоками сильно измени лась. В 1998 году после успешной пере валки угля на экспорт по заказу одной из итальянских компаний грузопоток угля начал активно расти. Мурманск стал за воевывать репутацию порта, через кото рый выгодна перевозка массовых нава лочных грузов, - таких, как уголь и же лезорудный концентрат. Но для склади рования сыпучих грузов потребовались дополнительные площади. В этих целях было снесено несколько крытых складов, за счет чего освободилась территория для размещения грузов и прокладки дополни тельных железнодорожных путей. Вскоре эти работы переросли в масштабную не прерывную модернизацию порта, которая продолжается и по сей день. С 2010 года некоторые компании, ра нее выделенные из структуры порта, на чали возвращаться в состав ОАО «М ур манский морской торговый порт». Н апри мер, его частью вновь стали портовые ма стерские. Портовые мастерские. Участок ремонта нестандартного оборудования Появившиеся одновременно с пор том, в 1934-м они были преобразованы в судоремонтный завод. В это же время здесь создали механические мастерские для ремонта техники порта и частично - судов портофлота. Они производят ре монт и обслуживание всех инженерных сооружений и строительных конструк ций, любой техники, занятой во всех про изводственных процессах порта. Порт выкупил пакет акций ЗАО «Аг росфера» - стивидорной компании, ко торая ранее была подразделением порта, занимавшимся перевалкой минеральных удобрений. Благодаря взвешенным управлен ческим решениям порт и отделившие ся от него после акционирования струк туры благополучно пережили девяно стые - самое трудное, переломное время. Стало понятно, что географические пре имущества Мурманского торгового пор та неоспоримы. Незамерзающий, глубо ководный, круглогодично обеспечиваю щий транспортное сообщение с портами Западной Европы, восточного побере ж ья США и Северного морского пути, он и сегодня находится на перекрестке дей ствующих и перспективных транспорт ных коридоров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz