Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Грузопоток угля в Мурманском порту начал активно расти выполнять функцию портового флота, и ООО «Комплекс общественного питания и торгового обслуживания». По мнению специалистов, такая реорганизация по­ зволила сделать основное производство гибким и рентабельным, а также сохра­ нить рабочие места. С началом приватизации порта си­ туация с грузопотоками сильно измени­ лась. В 1998 году после успешной пере­ валки угля на экспорт по заказу одной из итальянских компаний грузопоток угля начал активно расти. Мурманск стал за­ воевывать репутацию порта, через кото­ рый выгодна перевозка массовых нава­ лочных грузов, - таких, как уголь и же­ лезорудный концентрат. Но для склади­ рования сыпучих грузов потребовались дополнительные площади. В этих целях было снесено несколько крытых складов, за счет чего освободилась территория для размещения грузов и прокладки дополни­ тельных железнодорожных путей. Вскоре эти работы переросли в масштабную не­ прерывную модернизацию порта, которая продолжается и по сей день. С 2010 года некоторые компании, ра­ нее выделенные из структуры порта, на­ чали возвращаться в состав ОАО «М ур­ манский морской торговый порт». Н апри­ мер, его частью вновь стали портовые ма­ стерские. Портовые мастерские. Участок ремонта нестандартного оборудования Появившиеся одновременно с пор­ том, в 1934-м они были преобразованы в судоремонтный завод. В это же время здесь создали механические мастерские для ремонта техники порта и частично - судов портофлота. Они производят ре­ монт и обслуживание всех инженерных сооружений и строительных конструк­ ций, любой техники, занятой во всех про­ изводственных процессах порта. Порт выкупил пакет акций ЗАО «Аг­ росфера» - стивидорной компании, ко­ торая ранее была подразделением порта, занимавшимся перевалкой минеральных удобрений. Благодаря взвешенным управлен ­ ческим решениям порт и отделившие­ ся от него после акционирования струк­ туры благополучно пережили девяно­ стые - самое трудное, переломное время. Стало понятно, что географические пре­ имущества Мурманского торгового пор­ та неоспоримы. Незамерзающий, глубо­ ководный, круглогодично обеспечиваю­ щий транспортное сообщение с портами Западной Европы, восточного побере­ ж ья США и Северного морского пути, он и сегодня находится на перекрестке дей ­ ствующих и перспективных транспорт­ ных коридоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz