Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

На причале ООО «Мурманский балкерный терминал» до того, что на какое-то время порту при­ шлось отказаться от «лишних» телефон­ ных номеров, чтобы выплатить заработ­ ную плату работникам. Тем не менее даже в самые тяжелые годы портовики ни разу не испытывали задержек зарплаты. Новый этап истории Мурманско­ го морского торгового порта начался в 1994 году, когда был утвержден план его приватизации. Этот процесс проходил очень непросто. В работе над проектом участвовали американские специалисты. Они считали, что на базе имеющихся про­ изводственных мощностей порта нужно создать несколько конкурирующих фирм. По одному варианту приватизации пред­ полагалось создать 10 таких компаний, по другому варианту - 7. К счастью, удалось избежать такого дробления. Из состава порта было выделено го­ сударственное учреждение «Морская ад­ министрация порта Мурманск», которому в оперативное управление передали иму­ щество, не подлежащее приватизации, в том числе причалы. После приватизации акционерное об­ щество открытого типа «Мурманский мор­ ской торговый порт» продолжило свою де­ ятельность на 13 арендованных у государ­ ства причалах. На территории порта поми­ мо АООТ «Мурманский морской торго­ вый порт» были созданы еще две стиви­ дорные компании: ЗАО «Агросфера» и ЗАО «Мурманский глиноземный терми­ нал» (с 2009 года - ООО «Мурманский балкерный терминал»). На базе портофло- та образовано ЗАО «Малая судоходная компания» («МАСКО»), продолжившее Терминал по перевалке сухих минеральных удобрений ЗАО «Агросфера»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz