Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
На причале ООО «Мурманский балкерный терминал» до того, что на какое-то время порту при шлось отказаться от «лишних» телефон ных номеров, чтобы выплатить заработ ную плату работникам. Тем не менее даже в самые тяжелые годы портовики ни разу не испытывали задержек зарплаты. Новый этап истории Мурманско го морского торгового порта начался в 1994 году, когда был утвержден план его приватизации. Этот процесс проходил очень непросто. В работе над проектом участвовали американские специалисты. Они считали, что на базе имеющихся про изводственных мощностей порта нужно создать несколько конкурирующих фирм. По одному варианту приватизации пред полагалось создать 10 таких компаний, по другому варианту - 7. К счастью, удалось избежать такого дробления. Из состава порта было выделено го сударственное учреждение «Морская ад министрация порта Мурманск», которому в оперативное управление передали иму щество, не подлежащее приватизации, в том числе причалы. После приватизации акционерное об щество открытого типа «Мурманский мор ской торговый порт» продолжило свою де ятельность на 13 арендованных у государ ства причалах. На территории порта поми мо АООТ «Мурманский морской торго вый порт» были созданы еще две стиви дорные компании: ЗАО «Агросфера» и ЗАО «Мурманский глиноземный терми нал» (с 2009 года - ООО «Мурманский балкерный терминал»). На базе портофло- та образовано ЗАО «Малая судоходная компания» («МАСКО»), продолжившее Терминал по перевалке сухих минеральных удобрений ЗАО «Агросфера»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz