Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

J. J -осле распада СССР ситуация с загрузкой порта существенно изменилась. Стоит отметить, что ММТП имел универсальное оборудование и мог перерабатывать самые разные грузы. Их сохранность гарантировали склады раз­ личного типа и назначения. Но в нача­ ле 90-х годов подобная универсальность оказалась ненужной. Исчез хлопок, упал объем перегружаемых минеральных удо­ брений в мешках и многих других грузов. Стабильными в эти годы оставались лишь грузопоток апатитового концентрата и пе­ ревозки через арктический порт Дудинка. Начались разговоры о том, что М ур­ манск и его порт нерентабельны, так как жизнь за Полярным кругом слишком до­ рогая. Предлагалось даже перейти на экс­ порт грузов по международным контрак­ там через порты Украины и Прибалти­ ки. В результате предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации. Дошло Схема Мурманского морского торгового порта, 2018 г. Швартовый пал Окатыши Генеральные грузы, щебень Марганцевая руда аион склад ■ ' КИНГ Модуль портовых мастерских АО «М урм ан ский м орской то р го вы й порт» П /к " С о к о л " ф П /к " К о н д о р " П /к " А л ь б а т р о с " Л П /к "А и с т " О П /к " В и т я з ь "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz