Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Члены советской делегации Международного судоходного конгресса на теплоходе «Грузия»: министр морского флота В. Г. Бакаев, В. Е. Ляхницкий, заместитель министра речного флота П. В. Черевко и член- корреспондент Академии наук СССР В. В. Звонков, 1957 г. свойственных этому проекту, в частно­ сти, увеличение застойных явлений, удли­ нение ледостава, ухудшение условий не­ реста рыб и т. д. Но для предотвращения катастрофы было признано необходи­ мым все же выполнить именно эти рабо­ ты. Строительство планировалось закон­ чить за 5 лет - в третьей пятилетке. Так что дамба, которая сегодня хранит север­ ную столицу от грозной напасти, - испол­ нение решений той самой комиссии В. Е. Ляхницкого. Кстати, полное завершение намеченных комиссией работ состоялось лишь в августе 2011 года. В 1957 году Валериана Евгеньевича избирают действительным членом Акаде­ мии строительства и архитектуры СССР, он работает в Ленинградском филиале ака­ демии, уделяя большое внимание пробле­ мам совмещения порта и города в свете но­ вейших градостроительных требований. Валериану Евгеньевичу Ляхницко- му неоднократно приходилось выступать делегатом от СССР на различных между­ народных конференциях и конгрессах. С 1923 года до последних дней он явл ял ­ ся членом Постоянной международной ассоциации конгрессов по судоходству (ПМАКС ) - основанной в 1905 году не­ коммерческой технической организаци­ ей со штаб-квартирой в Брюсселе, и пред­ ставлял Советский Союз на конгрессах в Лондоне (1923 и 1957 гг.), Каире (1926 г.), Венеции (1931 г.), Брюсселе (1935 г.). В трудах ХХ Международного судоходно­ го конгресса, состоявшегося в Балтиморе (1961 г.), был опубликован его последний доклад. Активная деятельность Л яхницко­ го в области гидрологии нашла отраже­ ние в его участии в 1-м и 2-м Всероссий­ ских гидрологических съездах, проходив­ В. Е. Ляхницкий со студентами и преподавателями Ленинградского института инженеров водного транспорта, 1950 г. Нагрудный знак В. Е. Ляхницкого «Отличник социалистического соревнования Министерства речного флота СССР», 1946 г. ших в Ленинграде в 1924 и 1928 годах, в гидрологических конференциях Балтий ­ ских стран в Таллинне (1928 г.), Варшаве (1930 г.) и Ленинграде (1930 г.), а также в гидрологическом конгрессе в Севилье в 1930 году. Прекрасно зная языки, Валериан Ев­ геньевич делал доклад на основном рабо­ чем языке и отвечал на вопросы на том же языке, на котором они были заданы. Он поддерживал постоянные контакты с крупнейшими зарубежными учеными, де­ лился прочитанным, мыслями и новыми публикациями. Валериан Евгеньевич был ученым- общественником. Во многих обществен­ ных мероприятиях Валериан Евгенье­ вич не просто участвовал, а был их ду­ шой, вдохновителем, а подчас и органи­ затором. Общественные посты, которые он занимал, можно перечислять бесконеч­ но: член президиума совета пропаганды при наркомате водного транспорта, член Ленинградского отдела этого же совета, член центрального правления и заведую­ щий секцией портов Ленинградского от­ деления Всесоюзного научного инженер­ но-технического общества водного транс­ порта, член транспортной секции Ленин­ градского Совета депутатов трудящихся (1932 г.), председатель Ленинградского областного отделения Всесоюзного науч­ ного инженерно-технического общества на водном транспорте. Этот список можно долго продолжать... На разных фронтах Валериан Л ях ­ ницкий трудился полвека. Н апряженная и результативная производственная, пе­ дагогическая, научная и общественная де­ ятельность Ляхницкого получила высо­ кую оценку и у коллег, и у руководства страны. Он - заслуженный деятель науки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz