Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
Научная конференция морского флота, июнь 1946 г. 4 В. Е. Ляхницкий во время выступления на конференции морфлота Участники XIX Международного судоходного конгресса в Лондоне, 1957 г. Подъем воды в Неве свыше 210 см выше ординара считается особо опасным, а свы ше 300 см - катастрофическим. В этот день вода поднялась на 369 сантиметров над ординаром у гидропоста «Горный институт». Гонимая штормовым ветром вспять, Нева залила Летний сад, Марсо во поле, Дворцовая и Исаакиевская пло щади были затоплены полностью. Гибли вековые деревья, с домов срывало крыши, суда и баржи выбрасывало на набереж ные рек и каналов. Воды Невы соедини лись с разлившимися Фонтанкой и Мой кой. Васильевский остров, Петроградская сторона, почти весь центральный и часть других районов города оказались зато пленными. После этого по распоряжению Глав науки была образована комиссия во гла ве с Ляхницким для разработки мер защи ты города от наводнений. Комиссия рабо тала целый год, рассматривая различные проекты и инженерные решения. Из всех предложенных вариантов наиболее при емлемым признали проект инженера Пе тра (Пьера Доминика) Базена 1825 года. Он предложил радикальный вариант за щиты Петербурга от наводнений, заклю чавшийся в сооружении дамбы длиной свыше 20 километров по линии Лисий Нос - о. Котлин - Ораниенбаум. В дам бе предусматривались водопропускные сооружения и камерные шлюзы для про пуска судов. Кроме того, комиссия пред писывала создание дамб на обоих бере гах, чтобы вода не переливалась и не за топляла прибрежные районы. Комис сия отмечала ряд негативных моментов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz