Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
Кислогубская приливная электростанция - воплощение одной из идей В. Е. Ляхницкого моря по проекту Л. Я. Берштейна и на ос нове результатов исследований, изложен ных Валерианом Евгеньевичем в его ра боте, была построена электростанция, о которой Л яхницкий и Наливайко мечта ли еще в 1916 году. Это единственная при ливная гидроэлектростанция, работаю щая на двух фазах, используя энергию прилива и отлива. Большое значение для отечествен ной гидротехники имел обобщающий труд Ляхницкого «Общие основания улучшения устьев рек, подверженных действию морских приливов и отливов», изданный в 1918 году. Валериан Евгенье вич впервые в России поставил в гидро технической лаборатории Института пу тей сообщения опыты по изучению на мо делях действия морских приливов на по бережья и в устьях рек и, таким образом, положил начало научно-эксперименталь ному изучению влияния морских гидро логических факторов при портостроении. К сожалению, сейчас почти за быта большая работа, которую провел В. Е. Ляхницкий, чтобы обезопасить Л е нинград (а теперь уже Санкт-Петербург) от наводнений. Для понимания их приро ды в Гидрологическом институте он соз дал модель профиля Невской губы, на которой моделировались разнообразные ситуации, связанные с этой бедой, мно гие годы гибельно тревожившей город на Неве. Кроме профессора Ляхницкого в ра ботах участвовали инженеры В. А. Берг и Э. Б. Брунс. Любопытен факт, что работы с моделью закончились за месяц до жут кого наводнения 23 сентября 1924 года. Изготовление модели профиля Невской губы в гидрологической лаборатории Судопропускное устройство комплекса сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz