Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
Первый грузовой район порта, начало 1980-х гг. По состоянию на 31 декабря 1978 го да Мурманский порт располагал 13 меха низированными сухогрузными причала ми общей протяженностью 2037 метров. Кроме этого порт имел пять служебно вспомогательных причалов и один пас сажирский пирс дальних линий. В пор ту работали 56 портальных кранов. Парк средств малой механизации включал 111 автопогрузчиков и 47 электропогруз чиков различных моделей. В 1974 году по опыту Ильичевского морского порта в Мурманском морском торговом порту создана первая укрупнен ная комплексная бригада докеров-меха- низаторов, которая начала работать вме сто четырех обычных бригад. Мурман ский порт первым среди подобных пред приятий страны полностью перешел на выполнение грузовых работ укрупненны ми комплексными бригадами. К началу «перестройки» Мурман ский морской торговый порт представлял собой мощный высокомеханизированный комплекс, обслуживающий перевозки по мировым, арктическим и местным транс портным магистралям, обрабатывающий широкую номенклатуру грузов. Заслуги портовиков получили высокую оценку правительства. Многие из них были удо стоены высокого звания Героя Социали стического Труда, награждены орденами и медалями. Указом Президиума Верхов ного Совета СССР от 28 июля 1966 года Мурманский морской торговый порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Теплоход «Комета» на подводных крыльях у пассажирского причала Мурманского порта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz