Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Первый грузовой район порта, начало 1980-х гг. По состоянию на 31 декабря 1978 го­ да Мурманский порт располагал 13 меха­ низированными сухогрузными причала­ ми общей протяженностью 2037 метров. Кроме этого порт имел пять служебно­ вспомогательных причалов и один пас­ сажирский пирс дальних линий. В пор­ ту работали 56 портальных кранов. Парк средств малой механизации включал 111 автопогрузчиков и 47 электропогруз­ чиков различных моделей. В 1974 году по опыту Ильичевского морского порта в Мурманском морском торговом порту создана первая укрупнен­ ная комплексная бригада докеров-меха- низаторов, которая начала работать вме­ сто четырех обычных бригад. Мурман­ ский порт первым среди подобных пред­ приятий страны полностью перешел на выполнение грузовых работ укрупненны ­ ми комплексными бригадами. К началу «перестройки» Мурман­ ский морской торговый порт представлял собой мощный высокомеханизированный комплекс, обслуживающий перевозки по мировым, арктическим и местным транс­ портным магистралям, обрабатывающий широкую номенклатуру грузов. Заслуги портовиков получили высокую оценку правительства. Многие из них были удо­ стоены высокого звания Героя Социали­ стического Труда, награждены орденами и медалями. Указом Президиума Верхов­ ного Совета СССР от 28 июля 1966 года Мурманский морской торговый порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Теплоход «Комета» на подводных крыльях у пассажирского причала Мурманского порта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz