Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.

Навигационный фонарь, использовавшийся в Мурманском морском торговом порту с 1977 по 2015 год i Топливо для полярников Это позволило Мурманскому порту сыграть важную роль в прорыве экономи­ ческой блокады Республики Куба. В пор­ ту освоили новый массовый грузопоток, принимая суда с кубинским сахаром-сыр­ цом и отправляя на Остров свободы раз­ личные народнохозяйственные грузы. С приходом в 1960 году первого атом­ ного ледокола «Ленин» Мурманск стано­ вится базой единственного в мире атом­ ного ледокольного флота. В В 1963 году в порту открылся морской вокзал с первы ­ ми причалами местных линий. Пассажи­ ров стали перевозить комфортабельные катера типа «Шкипер» и «Суворовец». С 1964 года начался новый этап ре­ конструкции причального фронта порта. Деревянные свайно-ряжевые причалы за­ менялись железобетонными конструкци­ ями. Ускоренными темпами развивалась инфраструктура. Несмотря на масштаб­ ные работы по реконструкции, объемы Атомный ледокол «Ленин» и дизель- электрический ледокол «Мурманск» у апатитового причала < В феврале 1961 г. в Мурманском порту ошвартовался дизель-электроход «Лена» с первой партией кубинского сахара г I'- ШЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz