Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов и др. ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2018. - 142 с.: ил.
то можно говорить и о ведущих позициях среди логистических центров стран Евро пы, Америки и других континентов. Впервые за всю историю Мурман ского морского торгового порта мы раз работали и реализуем масштабную эко логическую программу стоимостью более 3 млрд. рублей. На каждом этапе техноло гической цепочки применяются новейшие разработки, ориентированные на лучшие мировые практики и сохранение хрупкой северной природы. Следует отметить сис тему экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта. Она дает возмож ность мгновенно реагировать на любую нештатную ситуацию. На территории порта построены и работают очистные сооружения, благода ря которым на предприятии создан ф ак тически замкнутый цикл водоснабжения, когда на повторное использование на правляется несколько тысяч кубометров очищенной воды практически питьевого качества. Значительный эффект в повы шении стандартов бережного отношения к окружающей среде в деятельности пор та дала система орошения, в рамках кото рой используются 17 туманообразующих водяных пушек. По периметру производ ственной площадки возводятся уникаль ные пылеветрозащитные экраны высотой 20 метров и протяженностью около 2 ки лометров. Все это является ответом на те но вые задачи, которые ставит перед нами сегодняшний день. Уровень квалифика ции специалистов, применяемых техноло гических решений мы, конечно же, берем из настоящего времени. А вот готовность к переменам, умение принять новые вы зовы и способность соответствовать им - это в полной мере наследие тех, кто стоял у истоков порта сто лет назад. Не могу не сказать и о том, что за ми нувшие годы менялись не только техни ческие характеристики работы порта. Не менее важно то, что он стал важнейшим экономическим и культурным центром го рода, которому дал жизнь. Мурманский морской торговый порт и его старший партнер - Сибирская угольная энергети ческая компания являются инициатора ми многих позитивных изменений в ж и з ни Мурманска. Мы с готовностью помога ем формировать комфортную городскую среду, обновляем объекты городской ин фраструктуры , помогаем содержать их, поддерживаем общественные, молодеж ные организации, реализуем программы оздоровления северян, способствуем раз витию детского, юношеского и профес сионального спорта. Портовики заложи ли традицию высаживать на городских улицах молодые саженцы, и теперь «пор- товские» деревья подрастают на многих улицах Мурманска. Как и наши предшественники, мы ориентируемся на долгосрочную перспек тиву. А будущее начинается сегодня. Я р кий тому пример - открытие по иници ативе АО «ММТП» в мурманской гим назии № 8 двух профильных классов по специальности «Портовое дело». Конкурс при поступлении в него составляет два че ловека на место, а проходной балл при ближается к пяти. Мы вкладываем силы и ресурсы в развитие детей, в их будущее, а значит, и в наш с вами завтрашний день. Мурманский морской торговый порт остается ключевым на арктическом на правлении. Здесь совершенствуются тех нологии, разрабатываются новые грузо потоки, которые будут востребованы в ближайшей перспективе. Так что, несмо тря на свой серьезный возраст, порт мо лод и энергичен, а бесценный опыт, на копленный портовиками за долгую исто рию превращения в мощную современ ную стивидорную компанию, дает воз можность принимать точные и выверен ные решения. Мы в полной мере осознаем нашу историческую миссию - быть актив ными участниками позитивных преобра зований во всех сферах жизни Кольского края: от экономики до социальной сферы. И в этой работе нам есть на кого равнять ся - на людей, которые на заре ХХ века формировали будущее, создавали зав трашний день. Эта книга - дань нашего уважения тем, кто был первым, их муже ству и вере в будущее. Генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» А. В. Масько. С йе час уже трудно представить, что всего сто с небольшим лет назад на месте современного Мурман ска был лишь безлюдный берег Кольско го залива. Пустынный край пробудился от первозданной тишины в годы Первой мировой войны, когда здесь возникла вре менная пристань спешно проложенной к Ледовитому океану железной дороги. Вскоре здесь началось строительство пор та, который дал жизнь будущему заполяр ному городу и навсегда изменил жизнь Мурмана. Город, железная дорога и вся жизнь Кольского Севера сконцентрировалась вокруг «естественного» центра, точки на карте, которой является Мурманский морской торговый порт. Теперь кажет ся, что сама природа определила удобное место для возникновения порта и города. Однако их становление проходило долго и трудно. Не император, не министры, а тыся чи русских людей - инженеров, путейцев, рабочих, моряков, приехавших в суровый северный край, определили судьбу буду щей столицы Заполярья. Имена первостроителей сохраняют ся в их свершениях. Один из первых в этом ряду - Валериан Евгеньевич Лях- ницкий, создавший проект, на столетие вперед определивший перспективу со временного Мурманского морского тор гового порта. Счастливые судьбы людей, памятниками которым становятся порты, города, дороги...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz