Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
IIIIIIIII Послевоенная застройка жилого района портовиков на улице Челюскинцев, 1949 г. Умбе, Чупе, Ковде и других пунктах побе режья Белого моря были собраны тысячи кубометров деловой древесины, которая на баржах или по железной дороге до ставлялась в Мурманск, затем разделы валась на брусья и доски, необходимые на стройплощадках. Порт на собственном лесозаводе заготавливал детали для строящихся и восстанавливаемых жи лых домов. Восстановление разрушенного хо зяйства сначала вела собственная ремонт но-строительная контора порта, но вско ре стало ясно, что в одиночку выполнить эту задачу ей не под силу. Слишком вели ки были объемы капитального строитель ства, не говоря уже о полном восстановле нии и последующей генеральной рекон струкции. В 1949 году для этих целей соз дали строительное управление № 7, кото рое впоследствии было преобразовано в СУ-416, а затем - в трест «Мурманскмор- строй». Большинство портовых сооружений и причалов во время войны сильно по страдали от бомбардировок, а немногие уцелевшие не могли быть использованы из-за ветхости. К тому же в порту не было ни одного механизированного причала. Кроме необходимости срочной рекон струкции причалов надо было провести и дноуглубительные работы. Действующая, 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz