Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
IIIIIIIII i Механическая ручная сирена для подачи звукового сигнала воздушной тревоги < Выгрузка танков, доставленных в Мурманск по договору ленд-лиза фраза «Передовая проходила по нашим причалам» обретала реальный смысл. Не сумев захватить Мурманск, про тивник обрушил на него всю мощь бом бардировочной авиации. Но в первую во енную зиму главной проблемой организа ции грузовых операций стали не бомбеж ки, а проведенная накануне эвакуация людей и оборудования. Большая часть су дов порта была передана Северному фло ту либо мобилизована на обеспечение войсковых перевозок. Несмотря на не хватку рабочих рук, около шестисот пор товиков - почти треть коллектива - ушли на фронт. Попытки заменить квалифици рованных грузчиков людьми, не подлежа щими призыву по возрасту и здоровью, привели к недопустимому увеличению времени обработки судов. Существенную помощь порту ока зал начальник Главсевморпути уполномо ченный Государственного Комитета Обо роны по морским перевозкам на Севере Иван Дмитриевич Папанин. В конце ян варя 1942 года при его содействии в Мур манск из Архангельска приехали около IIIIIIIII 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz