Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
Строительство первых многоэтажных домов на проспекте Сталина, 1934 г. IIIIIIIII в Финском заливе оказалась настолько сложной, что десятки судов вынуждены были дрейфовать во льдах, а три из них были выжаты на отмели и погибли. Уже в середине января пришлось вновь пере адресовать грузы на Мурманск. Решением совнаркома в январе 1930 года порт был изъят из подчине ния железной дороги и передан в ведение управляющего Балтийским морским бас сейном в Ленинграде, а год спустя пере шел под начало вновь организованного Народного комиссариата водного транс порта. В апреле 1931-го судоремонтные ма стерские были переведены из Дровяного на городскую сторону залива, на мыс Вар ничный. Мурманский портовый флот ак тивно пополнялся новыми судами, в том числе купленными за границей. В годы второй пятилетки наступил новый этап в жизни Мурманского порта. Постоянные рейсы на Шпицберген, рост грузооборота за счет расширения торго вых связей, начало освоения Северно го морского пути открывали новые пер спективы. В августе 1933 года мурманча не провожали в героический рейс пароход «Челюскин», а вскоре вид арктических ледоколов станет неотъемлемой частью пейзажей Кольского залива. Все это тре бовало проведения масштабных работ по реконструкции и техническому перевоо ружению причалов порта. В 1934 году в Ленинграде был полу чен могучий углеперегружатель англий 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz