Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
i На погрузочных операциях преобладал ручной труд Мурманск, 1927 г. Слева - первая электростанция (сооружена в 1917 г. ), на заднем плане - строящееся каменное здание Транспортно потребительского общества (с 1989 г. - Мурманский областной художественный музей) Не хватало самого необходимого. В распоряжении порта осталось 13 действу ющих судов общей грузоподъемностью всего 1750 тонн. Еще 24 были непригодны к эксплуатации, а 9 требовали капиталь ного ремонта. При этом у молодой Совет ской республики возможности пополнить флот новыми техническими средствами и судами не было. Порту необходимо было выходить из положения самостоятельно, без посторонней помощи, что портовики и сделали, создав на Дровяном новое под разделение - механико-судовую службу. С 1923 по 1926 год порт возглавлял А. Ф. Минеев. Благодаря его усилиям уда лось приобрести плавучий док, который давно был насущно необходим порту. Как писал Минеев в Центральное управле ние морского флота, «отсутствие в порту плавучего дока отзывается отрицатель ным образом на посещении Мурманска как иностранными, так и равно русскими 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz