Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
О кончание Гражданской войны и восстановление советской вла сти на Русском Севере принесли Мурман ску не только мир, но и новые проблемы. Временный порт, созданный «по обсто ятельствам военного времени», оказал ся ненужным, население молодого города стремительно сокращалось. И в это время проявилась особенность, заложенная в са мом начале истории порта и города. Раз витие Мурманска активизировалось в пе риоды, когда перед ними ставились мас штабные государственные задачи. Разоренная революцией и войной страна остро нуждалась в топливе и про довольствии. Спасительным для Петро града в первую послевоенную зиму стал уголь, доставленный через незамерза ющий Кольский залив (с тех пор уголь станет одним из основных грузов порта). Мурманский порт сыграл важную роль в организации Карских экспедиций, до ставке продовольствия через устья си бирских рек и расширении рыбных про мыслов Мурмана. Это заставило обратить внимание на необходимость восстановле ния железной дороги и возобновления ра боты порта. Причалы Мурманского порта, 1920 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz