Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
Вид на Екатерининскую гавань с юго-западного берега. На переднем плане - Мурманская биологическая станция Валериан Евгеньевич отмечал: «Этот печальный опыт невозможности исполь зовать до конца собранные за два года ра бот материалы лишний раз подтвердит простую истину о том, что одними поле выми работами задача изысканий не раз решается и что неисполнение обработки и издания результатов немедленно вслед за полевыми работами сводит почти к нулю все затраченные на производство работ средства и усилия». Небрежность, допу щенная при полевых работах, как и пре небрежение обработкой данных, одина ково снижали результаты всего предпри ятия. Во избежание повторения подобной ситуации Управлением Мурманских изы сканий были приняты меры к полной об работке собранных партиями в 1916-м и 1917 годах материалов для составления отчетных документов, а также к немед ленному изданию результатов. Проверка и первичная обработка материалов изы сканий проводилась на месте - в Алексан- дровске. После этого полевые документы передавались в Управление работ Архан гельского порта для отправки их в Управ ление изысканий в Петроград. Планы строительства порта не успе вали за событиями. Приближалось время окончания строительства железнодорож ной магистрали, а вопрос о месте строи тельства глубоководного порта до конца 1916 года так и не был решен. В мае 1916 года на Мурман прибыл инженер Б. Е. Веденеев, назначенный на чальником Управления работ по сооруже нию пристанских устройств в Кольском заливе. Борис Евгеньевич, окончивший Институт инженеров путей сообщения го дом ранее Ляхницкого, имел опыт гидро технического строительства на Дальнем Востоке. Предвосхищая события на ме сте железнодорожной пристани, еще до 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz