Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
Топографическая съемка Засечка места при проведении промеров «Любовь». Внутреннее устройство парус ника, служившего перед этим для скупки и перевозки рыбы, подверглось переделке: грузовые трюмы были превращены в жи лые и служебные помещения для разме щения 10 техников и 35 рабочих. Коман да яхты состояла из капитана А. И. Виш някова, боцмана и двух матросов. Кроме яхты плавучие средства экс педиции включали 4 -5 моторных лодок и ботов (обычно по 2 на партию) и 5 -10 кар басов в каждой партии. Во время работ карбасы с личным составом и инструмен тами доставлялись на буксире моторных ботов от борта яхты к местам работ. При проведении буровых и промерных работ с поверхности воды использовались так же плоты, установленные на пустых боч ках из-под керосина. Яхта снаряжалась в Архангельске и отбуксировывалась на Мурман пароходами Управления работ Архангельского порта. По окончании ра бот в сентябре возвращалась с морской командой в Архангельск самостоятельно на парусах, личный же состав изыскатель ских партий, торопившийся по окончании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz