Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.

IIIIIIIII Китайский балкер «Golden Beijing» класса «Capesize» швартуется к причалу № 14 дения, реконструированы и расширены открытые складские площади накопле­ ния и хранения грузов, обустроены до­ полнительные железнодорожные фронты для выгрузки вагонов. В 2014 году продолжалась рекон­ струкция объектов грузового района № 2. Построены сети ливневой канализации, противопожарного водопровода, продол­ жалось строительство очистных соору­ жений и системы орошения, проведена реконструкция сетей энергообеспечения и освещения, обновлено технологическое оборудование. Специалисты предприятия разрабо­ тали уникальные технологии, позволяю­ щие работать с крупными судами, обслу­ живание которых не производится ни од­ ним другим портом Северо-Запада Рос­ сии. После реконструкции рабочие глуби­ ны у причалов грузового района № 2 по­ зволяют швартовать и обрабатывать суда типа «Capesize» дедвейтом свыше 180 ты­ сяч тонн. Благодаря этому уже в 2013 году значительно выросла доля крупнотон­ нажных судов, обрабатываемых у прича­ лов порта. В том же 2013 году мурманские пор­ товики поставили еще один рекорд - 27 августа в порту был загружен углем гигантский девятитрюмный сухогруз «Golden Beijing» дедвейтом 175,8 тысячи 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz