Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. [2-е изд., перераб. и доп.]. Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2021. 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., фот.
J . П осле распада СССР ситуация с загрузкой порта существенно изменилась. Стоит отметить, что ММТП имел универсальное оборудование и мог перерабатывать самые разные грузы. Их сохранность гарантировали склады раз личного типа и назначения. Но в начале 90-х годов это оказалось невостребован ным. Исчез хлопок, упали объемы и мно гих других грузов. Стабильными остава лись лишь грузопоток апатитового кон центрата и перевозки через арктический порт Дудинка. Начались разговоры о том, что Мур манск и его порт нерентабельны, так как жизнь за Полярным кругом слишком до рогая. Предлагалось даже перейти на экс порт грузов по международным контрак там через порты Украины и Прибалтики. В результате предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации. Дошло до того, что на какое-то время порту при шлось отказаться от «лишних» телефон ных номеров, чтобы выплатить заработ ную плату работникам. Тем не менее даже в самые тяжелые годы портовики ни разу не испытывали задержек зарплаты. Новый этап истории порта начал ся в 1994 году, когда был утвержден план его приватизации. Этот процесс проходил очень непросто. В работе над проектом участвовали американские специалисты. Они считали, что на базе имеющихся про- IIIIIIIII 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz