Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.

Hint Послевоенная застройка жилого района портовиков на улице Челюскинцев, 1949 г. Умбе, Чупе, Ковде и других пунктах побе­ режья Белого моря были собраны тысячи кубометров деловой древесины, которая на баржах или по железной дороге до­ ставлялась в Мурманск, затем разделы­ валась на брусья и доски, необходимые на стройплощадках. Порт на собственном лесозаводе заготавливал детали для строящихся и восстанавливаемых жи­ лых домов. Восстановление разрушенного хо­ зяйства сначала вела собственная ремонт­ но-строительная контора порта, но вско­ ре стало ясно, что в одиночку выполнить эту задачу ей не под силу. Слишком вели­ ки были объемы капитального строитель­ ства, не говоря уже о полном восстановле­ нии и последующей генеральной рекон­ струкции. В 1949 году для этих целей соз­ дали строительное управление № 7, кото­ рое впоследствии было преобразовано в СУ-416, а затем - в трест «Мурманскмор- строй». Большинство портовых сооружений и причалов во время войны сильно по­ страдали от бомбардировок, а немногие уцелевшие не могли быть использованы из-за ветхости. К тому же в порту не было ни одного механизированного причала. Кроме необходимости срочной рекон­ струкции причалов надо было провести и дноуглубительные работы. Действующая, 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz