Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
Валериан Евгеньевич Ляхницкий. Фото 1930-х гг. Высшая награда Наркомата речного флота СССР - нагрудный знак «Отличник социалистического соревнования НКРФ» Севера и Запада (Севзаппроектпортиз). В 1928-1934 годах В. Е. Ляхницкий - член наблюдательного совета по соору жению Волховской гидроэлектростанции, председатель технического совета Госу дарственного института по проектирова нию на водном транспорте. С 1930-го - член научно-технического совета Нарко мата водного транспорта, при этом он до конца жизни оставался членом научно- технического совета Министерства реч ного флота. В течение 30 лет, начиная с 1930 года, Ляхницкий в качестве постоянного кон сультанта принимал участие в проектиро вании и реконструкции многих существу ющих портов (Ленинградского, Мурман ского и Архангельского) и создании но вых: речных портов Волжского и Каспий ского бассейнов, Сочинского, ряда портов в Арктике и на Дальнем Востоке. В наше время не мыслится ручная погрузка и выгрузка судов. А в 1928 году, накануне 1-й пятилетки индустриализа ции и технического перевооружения, 98 процентов всех грузов в отечественных портах перегружалось вручную. Нужно было менять ситуацию кардинально. И тут полученный в России и за рубежом опыт и знания Ляхницкого очень приго дились. Уже в 1920 году он выпустил книгу «Оборудование торговых портов». В 1926 году выходят в свет еще две важ ные работы: «Курс морских и речных портов» и «Механизация перегрузок на внутренних водных путях». В последую щие три года под его руководством изда ются капитальные труды по организации и механизации погрузо-разгрузочных работ. Но главным делом жизни Валериана Евгеньевича оставалась преподаватель ская работа. В двадцатые годы Россия по степенно оправляется от разрухи, порож денной мировой и гражданской войнами, революцией, восстанавливает, а затем и модернизирует народное хозяйство. Луч шая часть дореволюционной интеллиген ции включается в эту работу. Надо было думать о развитии страны, о ее будущем, о людях. В 1921-м по всероссийскому конкур су Валериан Евгеньевич был избран про фессором кафедры оборудования портов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz