Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
' Вид на Екатерининскую гавань с юго-западного берега. На переднем плане - Мурманская биологическая станция Валериан Евгеньевич отмечал: «Этот печальный опыт невозможности исполь зовать до конца собранные за два года ра бот материалы лишний раз подтвердит простую истину о том, что одними поле выми работами задача изысканий не раз решается и что неисполнение обработки и издания результатов немедленно вслед за полевыми работами сводит почти к нулю все затраченные на производство работ средства и усилия». Небрежность, допу щенная при полевых работах, как и пре небрежение обработкой данных, одина ково снижали результаты всего предпри ятия. Во избежание повторения подобной ситуации Управлением Мурманских изы сканий были приняты меры к полной об работке собранных партиями в 1916-м и 1917 годах материалов для составления отчетных документов, а также к немед ленному изданию результатов. Проверка и первичная обработка материалов изы сканий проводилась на месте - в Алексан- дровске. После этого полевые документы передавались в Управление работ Архан гельского порта для отправки их в Управ ление изысканий в Петроград. Планы строительства порта не успе вали за событиями. Приближалось время окончания строительства железнодорож ной магистрали, а вопрос о месте строи тельства глубоководного порта до конца 1916 года так и не был решен. В мае 1916 года на Мурман прибыл инженер Б. Е. Веденеев, назначенный на чальником Управления работ по сооруже нию пристанских устройств в Кольском заливе. Борис Евгеньевич, окончивший Институт инженеров путей сообщения го дом ранее Ляхницкого, имел опыт гидро технического строительства на Дальнем Востоке. Предвосхищая события на ме сте железнодорожной пристани, еще до 4 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz